Редина Елена Анатольевна
Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
День Здоровья.
Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Цель: охрана и укрепление здоровья детей
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-формировать желание укреплять физическое здоровье;
-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;
Публикация «Сценарий мероприятия в День здоровья „Моё здоровье — моё богатство“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», -«полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;
-способствовать развитию закреплять культурно- гигиенические навыки;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-способствовать формировать привычку и потребности к здоровому образу жизни;
- воспитывать привычку быть здоровым;
- воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни;
-воспитывать уважительное отношение к врачам.
Участники: Воспитатель, Доктор Айболит –родитель Калугина Нина, дети.
I часть
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Слово «Здравствуйте» как вы думаете, что означает (ответы)
Ведущий: Правильно, означает, что мы желаем здоровья друг другу и всем тем с кем мы здороваемся.
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это когда ты не болеешь.
Ведущий: Правильно, а еще это сила, красота, чистота,когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Вот что такое здоровье. Но,к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы с вами по путешествуем по стране «Здоровье».
Ведущий: А знаете ли вы с чего начинается у нас в детском саду день?
Дети: С зарядки.
Ведущий: Я Вас всех приглашаю на веселую зарядку.
Первая станция «Зарядкино».
Утренняя гимнастика.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза).
1. Стать прямо, сделать шаг левой ногой вперед, одновременно поднять руки вперед и развести ладонями вверх, прогнуться. То же с другой ноги.
2. Ноги поставить шире плеч, руки за голову. Согнуть правую ногу, туловище наклонить влево, левой рукой коснуться ноги. То же в другую сторону.
3. Поставить ноги вместе, руки вперед, немного в стороны. Носком правой ноги коснуться ладони левой руки. Колени не сгибать. То же с другой ноги.
4. Ноги врозь, руки на пояс. Повернуть туловище влево с одновременным отведением левой руки в сторону ладонью вверх. То же в другую сторону.
5. Ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться руками пола (колени не сгибать). Выпрямиться.
6. Медленно отвести прямую ногу назад, руки в стороны — «ласточка». Держать равновесие 3 с. То же с другой ноги.
7. Поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Выполнять круговые движения туловищем поочередно в правую и левую стороны.
8. Ноги вместе, руки в стороны ладонями вниз. Прыжком вернуться в ис-ходное положение, 30 с. Ходьба.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Ведущий: Отправляемся на станцию «Чистюля»
Если руки мыли Вы,
Если руки мыли Мы,
Если руки моешь Ты
Значит руки ВЫМЫТЫ.
Ведущий: Отправляемся на станцию «Аппетитная».
Кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
II часть
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто- то к нам стучится. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Это добрый доктор (Айболит)
Заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Шел мимо вашего детского сада и думаю дай я навещу детишек. Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?
Воспитатель и дети: Здравствуй, доктор Айболит. Мы все здоровы.
Айболит: Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом
Первая игра «Что полезно, а что вредно?»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам полезно или вредно? (полезно)
2. Кушать овощи и фрукты полезно или вредно? (полезно)
3. Мыть руки перед едой полезно или вредно? (полезно)
4. Мыть руки после прогулки полезно или вредно? (полезно)
5 Мыть руки после посещения туалета полезно или вредно? (полезно)
6. Гулять на свежем воздухе полезно или вредно? (полезно)
7. Объедаться конфетами и мороженным полезно или вредно? (вредно)
8. Гулять без шапки под дождем полезно или вредно? (вредно)
9. Делать по утрам зарядку полезно или вредно? (полезно)
10. Закаляться полезно или вредно? (полезно)
11. Поздно ложиться спать полезно или вредно? (вредно)
Айболит: Какие вы молодцы, знаете, что полезно и что вредно для вашего здоровья. А сейчас я для вас приготовил сложное задание, нужно найти витамины, они где-то здесь спрятаны. (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты)
Вторая игра «Холодно и горячо»
Дети находят волшебный мешочек с витаминами доктор Айболит предлагает поиграть еще в одну игру «Узнай на ощупь» (дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Рекомендации от доктора Айболита чем полезны овощи и фрукты
Капуста- очень полезна для лечения болезни желудка. В народной медицине капусту прикладывают при ранах, при ожогах, ушибах, при сильном жаре.
Морковь- укрепляет зубы, а морковный сок повышает аппетит.
Перец-перец горьких сортов имеет лекарственное значение и очень популярен в народной медицине.
Бананы- в банане очень много витаминов С
Груша-отвар сушеных груш назначают в народной медицине при простудных заболеваниях, кашле.
Яблоки- богаты сахарами, кислотами, витаминами А, В, С, железом, В печеных яблоках значительно больше витаминов,чем в сырых.
Айболит: А посчитайте-ка мне чего больше фруктов или овощей.
Дети считают.
Айболит: Какие вы молодцы, правильно …. больше.
Айболит: А найдите на кораблике такие же цвета которые есть и в овощах и в фруктах.
Ответы детей.
Айболит: Какие вы молодцы.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
4. Станция «Позитивная» -(Самостоятельная деятельность детей, игра больница)
Занятие (физкультура- «Физкульт-Ура)
5. Станция «Если хочешь быть здоров –занимайся физкультурой»
6. Станция «Позитивная» -(Самостоятельная деятельность детей)
7. Станция «Спортивная»
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на станцию «Спортивная» пойдем на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята? (Айболит идет на улицу вместе с воспитателем и детьми)
«Я садовником родился».
Цель: учить работать сообща.
Описание игры: Водящий в центре круга.
Я садовником (огородником) родился
Не на шутку рассердился,
Овощи все мне надоели, кроме…картошки
Ребенок выбравшие картошку:
Я здесь! Они становятся спиной друг другу
Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)
Кто первый добежит тот и водящий.
«Яблоко»
Описание игры: Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Самостоятельные игры детей на прогулке.
Возвращамся на станцию «Чистюля» и «Аппетитная»
Еще одна новая станция «Сонная»
III часть
(проводится во второй половине дня после дневного сна в 15.20)
Гимнастика пробуждения после сна «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 1-2 р.)
Проведения закаливающих и гигиенических процедур после приема пищи (полдника)
Воспитатель: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.
Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»? Ответы детей.
Воспитатель: А на станции «Чистюля»? Ответы детей.
Воспитатель: а что вы делали на станции «Позитивная»?
Воспитатель: а чем вы занимались на станции «Спортивная»?
Воспитатель: Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете как себя вести, чтобы не заболеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Айболита срочно вызвали в Лимпопо, лечить больных зверей, но он оставил письмо для всех нас.
Письмо.
«Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»
Воспитатель: Сейчас мы дружно отправимся на станцию «Спортивная». И повторим подвижные игры, которые вам понравились.