Светлана Шморгунова
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля — День защитника Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
-уточнить понятие «Защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники).
- воспитывать гордость за наших воинов.
Ход:
(звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики стоящие на ковре)
Ведущий: - Доброе утро!
Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества -это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
- Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто -то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ведущий: Все солдаты, которые служили или служат в Российской армии очень смелые, сильные, отважные и конечно же они сильно дорожат дружбой и обязательно помогают своим товарищам. Дружба очень важна, ею нужно дорожить, ее нужно ценить.
Ведущий: Сегодня мы пригласили к нам в группу, старшего брата Артема-Сергея, который служил в вооруженных войсках Российской Армии. Я приглашаю Сергея рассказать нам о том, как он служил в Армии,как дорожил дружбой своих боевых товарищей и конечно же рассказать нам, что нужно делать, чтобы вырасти сильными, смелыми, храбрыми.
(рассказ о службе в армии, после рассказа дети задают свои вопросы)
Ведущий: Спасибо, вам огромное!
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята поиграть и показать, какие вы ловкие и сильные!
1. Конкурс «Перевозка боеприпасов» (участвуют дети, приглашённый солдат).
Ведущий: - Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. Необходимо взять снаряд (кубик, довести его до склада и вернуться назад в строй.
Ведущий: Молодцы, все боеприпасы доставили до места.
2. Конкурс «Минное поле»
Ведущий: - Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? (ответы детей).
Сейчас вы станете саперами. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети строятся в колонны. Задание: допрыгать до обруча, положить в него «мину» (кубик маленький) и вернуться обратно.
3. Конкурс «Разведчики»
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, кто помогает добывать сведения о противнике? (ответы детей).
Большую роль на фронте играют разведчики. Сейчас нашим разведчиком будет воин-десантник Сергей,ему надо сообщить сведения о военной технике противника, но не просто, а с закрытыми глазами ее нарисовать. А мы угадаем, какая техника есть у противника.
Ведущий: Мне очень хочется поблагодарить вас за участие.
Дорогие наши мужчины!
Большие и маленькие!
От всей души спешим поздравить вас с праздником мужества и благородства, отваги и силы, милосердия и добра!
Желаем вам надежного тыла и мирного неба над головой, здоровья и любви, чтобы вам никогда не пришлось применить своих боевых навыков и умений!
С праздником!
Спасибо вам за участие!
Фото на память!