Светлана Сторожева
День выбора. Формирование творческой деятельности художника –декоратора «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
День выбора. Художник – декоратор «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей при создании декорации по сказке «Заюшкина избушка»
Задачи:
1. Развивать творческие возможности детей в процессе разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной, игровой, через разные виды театров.
Публикация «День выбора, Формирование творческой деятельности художника –декоратора „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
2. Формировать интерес к народным сказкам, через художественную литературу.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим). Расширение и активизация словаря.
4. Продолжать знакомить детей с профессией «Художник -декоратор», создавать декорацию по сказке.
5. Развитие самостоятельности и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: картинки с изображением домиков (эскизы, белый материал, прищепки для закрепления ткани, искусственные цветы, ящик под цветы, цветная бумага для изготовления снежинок и цветов, ножницы, клей, двухсторонний скотч, деревья, домик, пенек.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по сказке, беседа о театрах, о профессиях людей, которые работают в них: кукловоды, артисты, гримеры, режиссёры, декораторы, художники, костюмеры;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: какое время года нам нужно воспроизвести?
Дети: зима и весна, лето.
Воспитатель: Дети, мы с вами декораторы. Чтобы показать сказку нужно создать декорацию. Декоратор сначала создает –эскиз, давайте рассмотрим эскизы которые я подготовила и выберем подходящий для нашего спектакля. Будем воспроизводить картинку (эскиз). Нам понадобится эскиз зимней и весенней, летней, избушки. (5 минут)
Дети: выбирают.
Воспитатель: Ребята что нам понадобится чтобы сделать зимний и весенний пейзаж (дети выбирают из имеющегося атрибута). Я предлагаю вам крикрепить снежинки на белую ткань и изготовить цветы из цветной бумаги.
Дети: изготовляют снежинки и цветы. (10 минут)
Воспитатель: ребята нам всего хватает, давайте создавать декорации. Снвчало сделаем зимнюю избушку, для этого нужно наклеить наши изготовленные снежинки на белую ткань и надеть ее на дерево и разложить около домика. Затем поставить пенек, закрепить, изготовленные цветы, на грядку и разместить около летнего домика.
Дети: декорируют сцену. (5 минут)
Воспитатель: давайте посмотрим общую картину, вам нравится?
Воспитатель: давайте посмотрим сказку.
Дети: приобретают билеты, просмотр сказки.