Анастасия Ивановна Хлыстова
«День рождение куклы Маши» по ФЭМП старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День рождение куклы Маши
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале);
• формировать умение ориентироваться на плоскости;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.
Публикация «„День рождение куклы Маши“ по ФЭМП старшей группы» размещена в разделах
• совершенствовать навыки счета в пределах 9;
• закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Развивающие:
• развивать внимание, речь, воображение;
• развивать логическое мышление;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
• воспитывать готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые.
ИКТ.
Предварительная работа:
д/и «Утро, день, вечер, ночь», «Робот».
Оборудование: кукла, кукольный стол, скатерть, кукольная посуда, карточки с цифрами, куклы и мягкие игрушки, картонные блюдца и чашки, печенье в форме звездочек и кругов.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетный материал, счетные палочки.
Музыкальное сопровождение: веселая музыка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на тихие, но веселые звуки музыки.
Воспитатель: Мне кажется, где-то играет музыка… Какая она? К какому событию подходит такая музыка? (предположения детей)
Давайте посмотрим, откуда она доносится! (озирается по сторонам, обращает внимание на экран)
Слайд 2
Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения!
Но, посмотрите, ее праздничный стол совсем пустой… Давайте поможем кукле его накрыть? (давайте)
Задание 1
В первую очередь мы застелем стол праздничной скатертью! Я предлагаю вам украсить ее особым рисунком из геометрических фигур!
(дети подходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы геометрических фигур;
воспитатель диктует задание, дети накладывают фигуры в указанное местоположение)
Вверху – круг красного цвета
Внизу – квадрат синего цвета
Слева – треугольник зеленого цвета
Справа – треугольник зеленого цвета
Посередине – прямоугольник желтого цвета
(когда дети закончат, на экран выводится изображение скатерти с правильным расположением фигур)
Слайд 3
Какая красивая у нас получилась скатерть!
Что мы видим на ней? (геометрические фигуры)
Где изображен круг, Варя? (вверху)
Где изображен квадрат, Артем? (внизу)
Где изображены треугольники, Мила? (слева и справа)
Где изображен прямоугольник, Дима? (посередине)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (его стороны не равны)
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь поможем Маше сервировать стол.
Задание 2
(дети работают с двухполосными карточками и счетным материалом)
К Маше придет 8 гостей, поставим 8 тарелок на стол так, чтобы их цвета чередовались (например, красный, синий)
На каком месте у тебя, Кирилл, синие тарелочки? (на первом, третьем, пятом, седьмом)
А у тебя, Майя? (ответ)
А теперь поставим чашки, Сколько чашек нам понадобится для 8 гостей? (8)
Давайте подберем к каждой тарелочке чашечку такого же цвета.
Маша – именинница, давайте поставим ей желтую чашку.
Сколько чашек, ребята? (9)
А тарелок? (8, на 1 меньше)
Сколько тарелок не хватает? (1)
Давайте поставим и Маше тарелку.
Какая тарелка подходит к Машиной чашечке? (желтая)
Правильно, теперь тарелок и чашек поровну.
Воспитатель: ребята, на столе совсем нет угощения… Я предлагаю помочь Маше и приготовить конфетки из счетных палочек.
Задание 3
Конструирование «Конфета» (на экран выводится схема)
Слайд 5
Воспитатель: Какие красивые яркие конфеты у нас получились! Так и хочется их попробовать, но мы подождем торжества! (подмигивает)
Воспитатель: Теперь нужно гостей позвать…
Задание 4
Слайд 6
А вот и номер их телефона? Только он зашифрован… Ребята, вы сможете его расшифровать?
(на экране шифр из точек – наборное количество точек соответствует цифре от 1 до 8. Например, 8 точек = 8, 2 точки = 2 и т. д., задача детей – расшифровать кодовые значения, соотнести их с определенной цифрой и вывесить на мольберт – по очереди)
(Воспитатель берет в руки телефон, делает вид, что набирает номер)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, вы – гости куклы Маши из старшей группы №2? Маша вас давно ждет к столу. Что? Еще не вечер? Но Маша пригласила вас на утренний чай… Бегите скорее! (кладет трубку, обращается к детям)
Слайд 7
Оказывается, гости перепутали части суток. А вы, ребята, знаете, что когда бывает?
Части суток (физ. минутка)
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Д/и «Части суток»
Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос – мы идем в детский – когда это бывает? (утро)
Когда мы обедаем - когда это бывает? (день)
Когда мы ложимся спать? (ночь)
Когда мы приходим домой с садика? (вечер)
Задание 5
Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может обойтись ни один день рождения? (предположения детей)
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый торт приготовила для своих гостей Маша! Ребята, но какой же день рождения без свечей! Маше сегодня исполняется 5 лет! Миша, сколько тебе лет? (5) И Маше 5. Тебе столько же лет, сколько и Маше! А тебе, Катя, сколько лет? (6) А Маше сегодня исполняется 5 лет – на 1 год меньше, чем тебе (опросить несколько детей)
Ну что ж, пора зажигать свечи! Только вот Машин песик Бим раскидал свечи по разным местам комнаты… Давайте их соберем!
Задание 6
Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, принеси то, скажу что»
(Например, сделай 2 шага вперед, 1 влево, 3 вперед)
(свечи появляются по одной)
Воспитатель: Вот мы и нашли все свечи!
Снова звучит приглушенно музыка, воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой находится стол и сидит кукла в колпачке именинника. Дети подходят к ширме, воспитатель отодвигает ее)
Воспитатель: Ребята! А вот и наша кукла Маша! Посмотрите, какой замечательный праздничный стол получился!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли кукле подготовить праздничный стол)
Сколько лет исполнилось Маше?
В какое время суток Маша пригласила гостей? (утром)
Ребята, Маша приготовила и для вас угощение: сахарное печенье. Если вам было легко и интересно ей помогать – возьмите печенье в форме звездочки, если задания показались сложными, возьмите круглое печенье. Не волнуйтесь, в следующий раз обязательно все получится!
Дети берут угощение
Ребята, спасибо, за работу!
Раздается стук в дверь, «приходят» гости – мягкие игрушки и куклы по количеству детей, присутствующих на занятии. Занятие перетекает в самостоятельную игру.