Кулишова Оксана Геннадиевна
Проект «День рождения деда Мороза» в первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети первой младшей группы «Почемучки»,
воспитатель Кулишова О. Г., музыкальный руководитель Рукшина М. Н.
Цель проекта : познакомить детей с праздником «День рождения Деда Мороза». Формировать у детей представления о главном персонаже новогоднего праздника Дедушке Морозе.
Тип проекта : Информационно-практический-творческий.
Актуальность проекта : 18 ноября.
Публикация «Проект „День рождения деда Мороза“ в первой младшей группы» размещена в разделах
Вид проекта : краткосрочный (с 14.11.2022 по 18.11 2022гг).
Задачи:
- Рассказать детям о празднике, и познакомить с главным героем новогоднего праздника Дедушкой Морозом;
- Развивать двигательную и речевую активности, музыкальный слух, внимание;
- Воспитывать выдержку, уважение друг к другу.
Материальное обеспечение:
- игрушка - Дед мороз;
- снежки из ватина, большая корзина;
- подарки для Деда Мороза (сделанный накануне);
- музыкальный центр, аудиозаписи на USB накопителе;
- дом – ширма Деда Мороза (большой).
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется знание о празднике «День рождения», о главном герои новогодних праздников;
- дети с воспитателями активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- у детей создается праздничное настроение.
Этапы работы:
1. Подготовительная: - поисковая работа по подбору материала;
- составление тематического плана;
- подготовка оборудования и материала.
2. Основной: - исследовательно-творческий;
- участие детей совместной игровой и практической деятельности;
- проведение игр по теме.
3. Заключительный: - символично подарить подарок Дедушке Морозу.
Тематическое планирование проекта
Социально-коммуникативное развитие:
БЕСЕДА – «Кто такой Дедушка Мороз?», «Где живет Дед Мороз?»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: Новые варежки и валенки для Дедушки Мороза»;
Лепка: «Снежинки»;
Слушание детских новогодних песен.
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Зайка серенький сидит»,
Чтение художественной литературы: отрывок из стихотворения Н. Майер – «Дед Мороз – Красный Нос», «Добрый дедушка Мороз», «Дед Мороз», и т. д…
Физическое развитие:
Физминутки: В наших маленьких сапожках, мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем, и похлопаем скорее,
Рукавицы мы надели- Не боимся мы метели.
Мы с морозом дружим, Как снежинки кружим.
Игра «Собери снежки» ( Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Автобус (Вот мы в автобусе сидим);
Игра «Заморожу» ( Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание);
Каравай для Дедушки Мороза.
Ход развлечения:
В углу групповой комнаты стоит большой дом-ширма, за ширмой сидит воспитатель с игрушкой Деда Мороза.
Второй педагог выступает в роли ведущего.
Ведущий: «Сегодня необычный день, сегодня день рождения у Дедушки Мороза. Вместе с вами приготовим Деду Морозу подарки. Новые валенки и варежки.» «Давайте поздравим Дедушку Мороза и вручим ему подарки. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос. (отрывок из стихотворения «Дед Мороз - Красный Нос» Натальи Майер)
Где живёт Дед Мороз?» ( Ответы детей: «В лесу»).
А в лес мы поедем на автобусе. (Дети рассаживаются в автобус, построенный из стульчиков). Звучит детская песенка «Автобус» в аудиозаписи.
Дети по показу воспитателя повторяют движения.
Ведущий: «Вот мы и в лес приехали! Смотрите сколько снега! Можно в снежки поиграть!»
Подвижная игра «Собери снежки в корзину».
На полу рассыпаны снежки, дети под музыку собирают снежки в корзину.
Ведущий: «Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте!»
По окончании игры ведущий хвалит детей.
Ведущий: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму, дети вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.
Дед Мороз за ширмой : «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»
Ведущий: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, Дедушка Мороз, с днем рождения! И подарки приготовили».
Дед Мороз выглядывает из домика и говорит: «И правда, ребята! Из какого вы детского сада?»
Ведущий: Из детского сада «Апельсин».
Воспитатель, сидящий за ширмой выходит к детям, на руке у него надета игрушка – Дед Мороз.
Дед Мороз : «Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются) Я вас очень рад видеть! И сейчас вас всех заморожу!»
Подвижная игра «Заморожу!»
Ведущий: «Дед Мороз, а какой же день рождения без хоровода-поздравления! Поиграй с нами в «Каравай».
Хороводная игра «Каравай».
Дед Мороз : «Спасибо за поздравление, подарки!