Елена Амосова
Сценарий развлечения к Дню России в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День России
Сценарий развлечения
Старшие группы
Автор:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
Чебыкина Наталия Витальевна
МАДОУ НТГО
детский сад «Золотой петушок»
Свердловская область
Июнь 2021г.
Цель. Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к родине – России через русский народный фольклор.
Задачи.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить знания детей о геральдике России. Выразительно, внятно, радостно читать стихи о гербе, флаге, нашей стране.
2. Торжественно и смирно стоять, внимательно слушать гимн России.
3. Закрепить способность детей выразительно исполнять русский хоровод, согласовывать движения с текстом, характером музыки, петь напевно, радостно.
4. Развивать умение детей играть в русские народные подвижные игры, эстафеты, проявлять ловкость, силу, выносливость.
5. Воспитывать коммуникативные навыки.
6. Воспитывать уважение и любовь к родине – России.
7. Создать весёлое, праздничное настроение.
Методические приемы.
1. Приход Ивана, Демьяна, Василисы – русских персонажей – педагогов.
2. Исполнение по показу педагогов, героев праздника, флешмоба «Давай, Россия!», с флажками «День России».
3. Беседа и чтение стихов о геральдике России, использование папки-передвижки, как наглядности.
4. Использование считалок в играх.
5. Исполнение хоровода с движением за ведущим «змейкой», «улиткой».
6. Проведение с детьми спортивных эстафет с использованием Российской геральдики, цветных воздушных шаров.
Предварительная работа.
1. Подбор методического, литературного, нотного, аудио материала.
2. Составление сценария развлечения.
3. Разучивание с детьми и педагогами музыкального, литературного и спортивного репертуара.
4. Беседы в группах о геральдике России; народах, населяющих нашу страну.
Оборудование.
Флаги «Россия», русские народные костюмы Василиса, Иван, Демьян – для взрослых; книжка – передвижка «Моя Россия»; шапка Волка, платок Матушки; воздушные шары трё х цветов: белые, синие, красные; физкультурное оборудование для игр и эстафет: конусы – «старт» и «финиш»; палочки – кони; хоккейные ворота, маленькие мячики, клюшки; цветные полоски для составления российского флага; три столика.
Ход развлечения
Звучит любая песня о России.
Дети старших групп входят на участок детского сада, стают врассыпную, в рука – Российские флажки.
1 ведущий – Иван. (Инструктор по физической культуре). Здравствуйте,
дети! Я – Иван.
2 ведущий – Демьян. (Музыкальный руководитель). Здравствуйте, дети! А я
– Демьян!
Иван. Сегодня праздник - день России!
Демьян. Веселится вся страна!
Иван. В честь любимой России поднимем наши флаги!
Демьян. Ну-ка, музыка, играй! С флагом весело шагай!
1. Флешмоб «Давай, Россия, давай!»
Дети, по показу педагогов, исполняют движения с российскими флажками на запев и припев.
Затем, флажки ставят в вазы, для украшения.
Иван. Смотрите, Василиса - Краса идёт, словно павушка плывёт.
Демьян и Иван. Здравствуй, Василиса – Краса ненаглядная!
Василиса. (Воспитатель). Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
Поздравляю с вас с праздником – днём России! И хочу узнать, кто
самый умный! Я буду задавать трудные вопросы.
1. Что на гербе нашей страны изображено? (Двуглавый орёл. Одна голова смотрит на запад, другая на восток. А на коне – святой великомученик Георгий победоносец, он копьём пронзает коварного змея).
Дети. «Герб России». В. Степанов.
У России величавой –
Герб - орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Василиса. 2. Какого цвета Российский флаг? (Флаг России – трёх цветов :
белого, синего, красного).
Дети. «Флаг России». В. Степанов.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Василиса. Встаньте торжественно, послушаем гимн России.
2. Слушание «Гимн России». А. Александрова.
Дети. «Что мы родиной зовём». В. Степанов.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле – с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Василиса. Молодцы, дети, ответили правильно на все мои трудные вопросы.
Иван. А теперь мы поиграем, русскую народную игру «Гуси – лебеди».
Гуси, стройтесь в линию, а матушку выберем из девочек –
Настеньку. Вставай, матушка, на другой бережок. Волка выберем
из мальчиков, по считалке: «1, 2, 3 – волком будешь ты!» Вставай,
Волк, в логово.
3. Игра «Гуси-лебеди», русская народная мелодия.
Матушка. Гуси, гуси!
Гуси. Га – га - га!
Матушка. Есть хотите?
Гуси. Да – да – да!
Матушка. Так, летите же домой!
Гуси. Серый волк под горой на пускает нас домой,
Зубы точит, съесть нас хочет!
Матушка. Ну, летите, как хотите! Только крылья берегите!
Матушкой можно выбрать Василису. А Волком - выбрать Ивана.
Дети – гуси бегут на противоположную сторону в матушке, взмахивают руками, кричат: «Га-га-га!» Волк ляпает гусей, на конец музыки считают пойманных гусей, хвалят Волка за ловкость.
Демьян. Вот и настал черёд заводить на лугу русский хоровод!
Вставайте, дети, с Василисой и Иваном в большой круг.
Задорно, весело споем «Земелюшка - чернозём».
4. Хоровод «Земелюшка - чернозём», Русская народная мелодия.
Дети и педагоги – герои исполняют хоровод по тексту. В конце заводят «змейку», «улитку», круг, поднимают сцепленные руки вверх, постепенно опускают вниз с поклоном.
Демьян. Красиво хоровод заводили, глаз радуется, глядя на вас, молодцы!
Иван. А сейчас, покажем русскую удаль, силушку молодецкую!
Построимся в три команды: 1 – «Россияне», 2 – «Патриоты», 3 –
«Богатыри».
5. Эстафеты.
1). «Богатыри земли русской» : дети, поочерёдно, скачут прямым галопом, держа палочку – коня между ногами, добегают до конуса и скачут обратно. Передают коня другому участнику. Иван хвалит победившую команду, первую закончившую бег на конях.
2). «Спротсмены России» : дети забивают клюшками в хоккейные ворота маленькие мячи, кто боше забьёт, тот победил. Иван хвалит победившую команду.
3). Конкурс капитанов «Собери флаг России» : капитаны, на столах, складывают из цветных полос Российский флаг. Иван хвалит капитанов за правильное расположение цветов российского флага.
Иван. Вы – дети, сильные и ловкие, настоящие будущие русские
богатыри!
Василиса. Дети, а трёхцветный Российский флаг сумеете составить из
Воздушных шариков? (Да)
6. Игра «Трехцветный флаг России».
Дети разбирают шары по цветам: 1 команда – белые, 2 команда – синие, 3 команда – красные.
1 часть музыки: все дети бегают врассыпную, танцуют свободно с шарами.
2 часть музыки: дети с белыми шарами останавливаются, поднимают шар вверх. Остальные дети, с шарами синего и красного цветов, ориентируются: каждый находит себе ребёнка с белым шаром и встаёт к нему ( дети стоят тройками с шарами: белый, синий, красный.)
3 часть музыки: дети строятся тройками, выкладывают из шаров Российский флаг : белый поднять вверх, синий держать перед грудью; красный держать, опустив руки вниз.
Иван, Демьян, Василиса. Любите, берегите родину свою! Поздравляем с
Днём России!
Звучит песня о России. Дети уходят с воздушными шарами в группу.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. Издательство «Композитор». Санкт-Петербург. 2008