Румия Орлик
Сценарий праздника «День птиц» в младшей группе
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель;
- Скворец- игрушка у воспитателя на руке;
-Котик – воспитатель.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе. Символом группы является СОЛНЫШКО.
Тает снег, сосульки плачут, ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит, что уже пришла ВЕСНА.
А почему это все происходит весной?
Дети, родители: Солнце яркое, светит, пригревает.
Ведущий: А вас мама когда-нибудь называет «Солнышко мое?»
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“ в младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Давайте мы сейчас с мамами и папами превратимся в Солнышки, а ваши ручки будут лучиками, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям. Обнимите друг друга и пусть у вас, у всех будет позитивное настроение. В народе говорят:
Когда Солнышко пригреет, тогда и вода разольется.
Тогда и лес зазеленеет, тогда и птицы прилетят.
Песня: «Солнышко».
Ведущий: Давайте позовем птичек к нам.
ЗАКЛИЧКА: «Уж вы пташечки, щебетушечки…
Вы летите к нам скорей!
Принесите нам весну, прогоните стужу
Песни звонкие запойте».
Незаметно входит КОТ и садится в уголочке на скамейку и делает вид, что он спит.
Ведущий: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
Подвижная игра «Воробышки»
1. Воробышки, воробышки летят, летят, летят, -"летают"
Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.
2. То зёрнышки, то корочку воробышки найдут, -"клюют зёрнышки"
Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют.
3. По травке свежей прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Весёлые воробышки, чирик, чирик, чирик. - прыгают
4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят, -"чистят пёрышки"
Весёлые воробышки летят, летят, летят. и " летают"
Дети: На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка,
Котик глазки открывает и птичек догоняет.
Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Котик: Ой, да это же ребята!
А я Котик, беленький животик,
Мягкие лапки - царапки, ушки на макушке,
Сам себе гуляю и друзей встречаю.
МЯУ-МЯЮ
Котик: Ребята, а что вы здесь делаете?
Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.
Котик: Мяу-мяу, можно и мне остаться с вами?
Буду птичек я любить,
Буду с птичками дружить,
Я не буду их ловить,
Ведь в неволе им не жить!
Ведущий: Ребята, разрешим Котику остаться на празднике? (Ответы детей). Котик, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?
Котик: Мяу- мяу! Я ученый кот, умею загадывать загадки, слушайте.
З А Г А Д К И
Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Я на юг не улетаю, под карнизом обитаю,
Чик – чирик! Не робей, я отважный (воробей).
Хрипло птенчики кричат, клювы их в гнезде торчат.
Скрыла их густая крона, проживает здесь (ворона).
Суетится и стрекочет длиннохвостка, белобока, вороватая (сорока).
Подбирает он проворно, горстью брошенные зерна.
И гнездится на карнизе наш любимый (голубь сизый).
Дети вместе с родителями отгадывают загадки.
Кот: Хорошо в гостях у вас, но пришел прощанья час,
побегу ловить мышей, спасать от них своих друзей.
Ведущий: Ребята и родители давайте мы с вами сделаем друзей птичкам – красивых птиц. Птички их увидят и прилетят к нам. Я хочу вам предложить создать объемную картинку птички, но вы можете использовать любые картинки, например, взять из интернета или из детской раскраски (только выбираете те картинки, где будет меньше всего мелких деталей). Птичка какая-то у нас некрасивая, давайте мы ее украсим и оживим. Оживлять наших птичек мы будем, используя пластилин и разные виды круп, макаронных изделий.
Пояснение родителям о том, что материалы, которые мы используем благоприятно воздействуют на развитие мелкой моторики, это самомассаж и развитие тактильных ощущений, а главное вторая сигнальная система развивается (речь, и просто полет для детских фантазий.
Ведущий: Прием, который мы будем использовать, называется вдавливание
Этапы выполнения:
- берется пластилин, отщипывается небольшой кусочек и растягивается в пределах контура;
- берется предложенный материал и вдавливается в пластилин.
ПОКАЗ и начинаются твориться чудеса.
Ведущий: Вот и готовы наши друзья красивые птички, вы молодцы.
«Грачи гуляют по полям, звенит в саду синица
Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искриться!»
Пока мы трудились, прилетела птичка – синичка, принесла Вам угощенье от своих друзей птичек.
Раздача угощенья.
«Праздник дома вспоминайте.
Маму с папой поздравляйте.
Нынче светлая весна. Много света и тепла.
Вот и пташка прилетела. Угостить всех захотела».
Ведущий: А теперь на прощанье поводим весенний хоровод.