Валентина Тернавсая
День пожарной безопасности во второй младшей группе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитательно – образовательная работа с детьми младшего возраста
проводятся разнообразными формами работы по противопожарной безопасности.
Задачи этого образовательного направления планомерно решаются через все виды деятельности детей –художествено–эстетическое развитие,ознакомление с окружающим, знакомство с художественной литературой, использование игровых приёмов, – что не создаёт дополнительной нагрузки для детей.
Публикация «День пожарной безопасности во второй младшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах
При ознакомлении детей с основами пожарной безопасности я использовала в ходе занятия дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создала обстановку для естественного самовыражения ребенка.
Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы.
Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!» :
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы;
- брать горящие угли;
- класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
В течении недели мы уточняли, систематизировали и закрепляли знание детей по этой теме.
Подготавливаясь к занятиям, я использовала программу Князевой, Авдеевой: «Безопасность». В ходе этих занятий были проведены беседы с детьми по темам: «Не тронь – в спичках огонь!»,«Основы безопасности дома», «Как не допустить пожар».
Вторая младшая группа
Потешка «Тили – бом! Тили – бом». Игра с волком «Спички детям не игрушка!».
Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия
Рассматривание иллюстрации «что приводит к пожару», составление небольшого рассказа.
Общение «Куда так быстро едет пожарная машина?».
Цель: формировать элементарные представление об использовании пожарной машины, учить узнавать, правильно называть: «пожарная машина», выделять размер и цвет.
просмотр мультфильма по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Рассматривание плакатов по ППБ.
Цель: закреплять с детьми правила противопожарной безопасности.
Создание плаката «Мы против пожара».
Цель: учить детей раскрашивать разукрашки – шаблоны в соответствующие цвета –пожарная машина, форма пожарного (оборудование и инвентарь используемые при тушении пожара.
Чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Цель: рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей, повторить правила поведения на пожаре.
Чтение произведения Б. Житкова «Пожар».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Изготовление поделок в группе руками воспитателя и родителей данной группы.
Систематизация материалов в электронном виде.
Создание папок передвижек по данной теме своими руками.
Оформление (обновление) стендов с наглядной агитацией по противопожарной тематике для детей и родителей.
Взаимодействие с родителями были использованы как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы с родителями, также созданы папки с рекомендациями по данной теме.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей одних дома!»
Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Огонь друг- огонь враг!
Папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома).
Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».
Проведение данных мероприятий в МБДОУ способствует снижению риска возникновения пожароопасных ситуаций, повышения уровня ответственности сотрудников а также более пристальное и серьёзное отношение родителей, создание безопасных условий жизнедеятельности и формирования безопасного поведения участников образовательного процесса.
Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.
3. Брешина В. И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004
4. Детский сад от А до Я. Журнал. 2006. № 4.
5. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.
6. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. Москва 2008
7. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург. 2008.
8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.