Наталья Калиткина
Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие в страну Детсадию»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник –развлечение:«Путешествие в страну Детсадию»
1. Цели и задачи
1.1 Способствовать развитию коммуникативных умений гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника;
1.2 Стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников и коллектива воспитателей; формированию навыков культурного отдыха.
1.3 Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых;
1.4 Доставить детям и родителям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на учебный год
Публикация «Сценарий праздника к 1 сентября „Путешествие в страну Детсадию“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
1.5 Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
2. Участники праздника-развлечения
2.1 В празднике принимают участие воспитанники всех возрастных групп и родители воспитанников
Вед. 1. Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Как приятно видеть вас сегодня здесь с нами. Вот и закончилось лето.
Я вижу, вы подросли, загорели, окрепли.
Конечно, сегодня пришли еще не все.
Но очень скоро мы соберемся все вместе.
Вед. 2. А сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний!
Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.
Пройдет время, вы подрастете и тоже пойдете в школу, узнаете много
нового и интересного.
Вед. 1. Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре.
Но один есть – самый главный,
Самый первый в сентябре!
Вед. 2. Зазвенел звонок веселый –
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Вед. 1. В первый класс вам рановато,
Но растут все как маслята.
В школу все пойдут учиться? (Да)
Молодцы! В жизни это пригодится.
Вед. 2. Да, вокруг столько всего интересного и непонятного. И мы постараемся
Вместе с вами найти ответы на все ваши вопросы.
Вед. 1 А сейчас, ребята, вам нужно все вместе громко назвать свое имя.
Молодцы! А теперь назовите имя своей мамы. Отлично!
А как зовут папу? Замечательно!
А все ли помнят, как зовут ваших воспитателей (дети кричат отчество)
Воспитатели и няни выходят по одному. Дети называют их по имени и отчеству.
Вед. 2. Очень хорошо! В этом году ваши воспитатели расскажут вам много нового и интересного. Научат лепить, рисовать,вырезать, играть в новые игры, прочитают новые интересные книжки.
Вед. 1. Ну а сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие.
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Отлично. Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие на поезде в страну Детсадию. Вас ждут новые встречи и приключения. У воспитетелей каждой группы есть маршрутный лист по которому вы будете перемещаться, на каждой станции где вы побываете, вам поставят отметку и как только все станции будут пройдены возвращаетесь к нам сюда.
Вед. 2. Дорогие взрослые, когда я сейчас досчитаю до 3х вы на время путешествия перестанете быть папами и мамам, бабушками и дедушками,тетями и дядями, а станете маленькими детьми- Петями Васями Наташками и Катьками, и вас мы зачисляем в группы ваших детей. Итак приготовились раз, два, три в детство взрослых возврати. А теперь дети, цепляемся др за др в паравозик, кладем ручки на плечики впереди стоящего и за своим воспитателем двигаемся по маршруту.
Вед. 1.Внимание, внимание! Просьба, отъезжающим занять свои места.
Счастливого пути!
Станция Лесная
Станция Загадочная
Станция Сказочная
Станция Игровая
Станция Художественная
Станция Танцевальная
Звучит музыка «Поезд»
Проведение праздника на улице. Дети и родители за воспитателями направляются к разным площадкам (всего шесть) и дальше каждая группа передвигается по своему маршруту. На каждой станции детей встречает персонаж, который дает задание или проводит игру. Переход с одной станции на другую происходит одновременно у всех групп, по сигналу ведущего. После прохождения всего маршрута все группы встречаются на станции танцевальная, где и завершается праздник.
(На случай плохой погоды,Проведение праздника в зале. Начало праздника в зале, После команды ведущего дети с воспитателями проходят маршрут по группам детского сада. Появление персонажей и игры проходят в группах. После все встречаются в зале)
Станция Игровая.
Локация:беседка
Карлсон: Привет, ребята! Я Карлсон, который живет на крыше.
А вы любите играть? Какие вы знаете игры (Ответы детей)
О, как интересно.
«Гуси, гуси»
Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод.
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» - нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
Игры с мячом
Команда (или 2 команды) становятся в колонну на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.
По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх.» или «Поднять руки.» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.
Варианты игры:
• сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
• мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;
• комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.
Карлсон: Здорово! Мне понравилось, а вам?Держите смайлик
Станция Сказочная
Локация: поляна сказок на траве
Встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая.
Вы любите сказки? (Да) Конечно, сказки любят все – и дети, и даже
взрослые. А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим.
Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение.
Назови сказку.
Курочка…. (Ряба)
Доктор… (Айболит)
Три… (поросенка)
Конек… (Горбунок)
Красная… (Шапочка)
Белоснежка… (и семь гномов)
Волк… (и семеро козлят)
Малыш… (и Карлсон)
Василиса: Замечательно! А сейчас для вас будет задание посложнее.
Вот здесь я приготовила предметы из разных сказок.
Надо вспомнить из какой сказки этот предмет.
Цветик-семицветик
Колпак Буратино
Шляпа Незнайки
Золотое яйцо
Банка варенья
Корзинка с пирожками
Зеркало
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая (лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом)
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.
Средняя группа:
Игра «Узнай сказку по отрывку».
1. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)
2. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
8. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок).
9. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три поросенка)
Старшая и подготовительная группы:
.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Василиса: Как вы хорошо знаете сказки. Молодцы. Вот вам наклейка за прохождение станции.
Станция Лесная.
Локация:спортплощадка
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Все Красной Шапочкой меня зовут
И я не просто так сегодня тут.
Хочу сейчас урок вам преподать
И научить вас как в лесу не заплутать
Проводится эстафета (Дети по очереди проходят этап и переносят в руке маленький мячик, бросая его в корзину).
Младшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (дугу).
Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Старшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
(на станции можно добавить по желанию препятствия исходя из инвентаря)
Станция Загадочная.
Локация: беседка-участок
Шапокляк : Драсьте! А чего это вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!
Вообще-то у нас праздник – День знаний.
Шапокляк: Так-так-так…Значит праздник! А мои интересные и необычные загадочки отгадаете? Ну, слушайте.
Хнычет без усталости из-за всякой малости.
Может, девочка больна? Нет, вполне здорова.
Отгадайте, кто она? Ну, конечно …рева!
Точно, точно! Угадали! Все девочки ревы, правда, мальчики? Вторая загадка.
Утром возле горки встретила Егорку-
Грозного, сердитого, лохматого, немытого.
Чуть не умерла со страха.
Вот попался мне …неряха.
Угадали, угадали! Все мальчишки – неряхи. Правда, девочки? Слушайте дальше.
Я у Кати попросила: «Дай мне куклу поиграть»
Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»
Всем понятна вам, ребята, отговорка Катина,
Кукла тут не виновата, просто Катя…жадина.
Верно, верно! Сразу видно, что все вы – жадины. Правда?
Воспитатели: А вот и нет! Никакие они не жадины. Плакс и нерях здесь тоже нет. Ребята у нас очень дружные и веселые. Правильно, дети? (Да)
Детям загадывают загадки.
Младшая группа:
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
2. Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
3. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
4. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её - (свинья).
5. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
6. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
8. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
9. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Средняя группа:
1. У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).
2. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).
3. Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).
4. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
5. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).
6. Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).
7. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
8. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
9. Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).
10. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).
11. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
Старшая группа и подготовительная:
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
Шапокляк: Ладненько. Справились. Держите смайлик.
Станция Художественная
Локация: у кустов 1 группы и асфальт у здания
Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? Я — Фея красок. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? (ответы детей)
Я тоже люблю все красивое. АХ! Но я такая неловкая! У меня была красивая картинка. Я несла вам ее показать, но нечаянно выронила из рук, и она рассыпалась на части. Вот частички от моей картинки. Как вы думаете, что на ней было изображено? Попробуем все вместе собрать эту картинку и проверим, правильно вы догадались (собирают пазл картинку цветные мелки). Что же на картинке?Правильно, цветные мелки
Молодцы, а теперь возьмите каждый мелки и давайте порисуем на асфальте. А рисовать мы будем картинки про лето.
Звучит гудок и дети собираются на станции Танцевальной
Локация:центральный вход
Вед. 1. Ну что, ребята, понравилось путешествовать?. Давайте вспомним, на каких станциях вы сегодня побывали. (Ответы детей)
Все правильно, ничего не забыли.
Вед. 2. Что ж, теперь вам, детвора,
Поплясать пришла пора.
Ноги сами в пляс идут –
В круг скорее всех зовут!
Друзья,прямо сейчас никто на месте не стоит,а повторяет движения за нашими девчонками.
Флэшмоб дети, родители и пед состав повторяют движения. (фото и видео сверху из муз. зала)
Вед. 2. Здорово! Молодцы! Танцевали вы отлично!
Вед. 1. А лучше всех танцевали девочки! Правда, девочки? (Да)
Вед. 2. Это почему же? А мне кажется, что лучше танцевали мальчики.
Правда, мальчики? (Да)
Вед. 1. Ну, хорошо, давай не будем спорить. Все сегодня были молодцы!На раз, два, три родителей из детства возврати.
Вед. 2. Друзья, вот и закончился наш праздник. Но все интересное у вас впереди.
Вед. 1. Ведь вас ждет большая и увлекательная…
Вместе: Страна Детсадия!
Инструкции для станций (будут прописаны для каждой группы, воспитатели выбирают себе станцию, путем вытягивания вслепую. Задания и текст для персонажей будет сделан для каждого.)
На станции персонажем выступает воспитатель, продумывает наряд и необходимых реквизит. Он же готовит станцию и сценарий. Помощник воспитателя организует детей и родителей и следит за дисциплиной,водит детей по маршруту, помогает на станции в играх.
Станция Лесная- Красная Шапочка (кочки, обручи, дуга)
Станция Загадочная-Шапокляк(
Станция Сказочная-Василиса Премудрая
Станция Игровая-Карлосон
Станция Художественная- Фея красок
Станция Танцевальная-Маша