Александра Пензина
День открытых дверей в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения «Дня открытых дверей» для родителей во 2й младшей группе №2 «Почемучки».
Тема: «День открытых дверей! в МДОУ №44 «Дружок»».
Дата проведения: 16.05.2017 г.
Воспитатель 2й младшей группы № 2: Пензина Александра Георгиевна
Участники: педагог, родители и дети группы №2 «Почемучки».
Публикация «День открытых дверей в детском саду,» размещена в разделах
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах образовательной деятельности и здоровьесбережения детей в ДОУ. Сплочение детско-родительского коллектива. Создание положительного, эмоционального настроя у детей, от совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы ДОУ.
3. Побуждение у детей интереса и желания участвовать в разных видах деятельности. Воспитание дружелюбия у детей.
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством организации разных форм работы, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по ценностному отношению к здоровью детей.
Ход проведения мероприятия:
Встреча и регистрация родителей.
Вступительное приветственное слово воспитателя группы.
В течении дня во все виды деятельности включены: (динамические паузы, элементы гимнастики для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, самомассаж, закаливающие мероприятия).
1. Утренняя плановая зарядка с участием родителей.
Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка).
2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему). Наблюдение за режимными моментами (КГН)
3. Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое занятие с участием родителей).
4. Подготовка к занятию по физической культуре. Проведение занятия.
5. Подготовка ко второму завтраку (КГН). Завтрак.
6. Подготовка к прогулке с помощью родителей. Прогулка (игры, наблюдение за погодой, двигательная активность) с участием родителей.
7. Возвращение с прогулки, переодевание детей, коммуникативная деятельность (чтение сказок, беседы, озвучивание меню обеда) подготовка к обеду (КГН)
8. Подготовка ко сну, сон.
9. Пробуждение, гимнастика после сна (босохождение по массажной дорожке) воспитание самообслуживания у детей с участием родителей.
10. Подготовка к полднику (КГН). Полдник.
11. Игры, самостоятельная деятельность детей.
12. Подготовка к ужину, ужин.
13. Уход детей домой.
Ход деятельности:
Ведущая: приветствие воспитателя:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру.
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы все могли дружить.
Стоит в Подосинках «ТЕРЕМОК»,
это садик наш – «Дружок».
По утрам детей встречает,
вечерами провожает.
Вот однажды утром солнышко проснулось. Распрямило лучики, сладко потянулось (берёт в руки жёлтые атласные ленты).
Заиграли лучики, землю освещая, увидали д/сад, ближе подбежали.
Воспитатель машет жёлтыми лентами-лучами и зазывает детей
Что за терем-теремок? становятся в круг и водят хоровод
В теремочке кто живет? останавливаются и прикладывают ладонь ко лбу козырьком
Оглядим его скорей. Сколько окон и дверей! наклоны туловища вправо, влево
Вот сейчас в окно заглянем. Все увидим и узнаем. машут руками
Снова образовывают хоровод, воспитатель заглядывает в центр хоровода.
Ведущий: Заглянули лучики в д/сад, и увидели в нём множество ребят.
Вы пустите нас к себе девочки и мальчики.
(воспитатель машет лентами и пытается зайти в центр круга,
Будем с вами мы играть в солнечные зайчики. Будем в группе вместе жить, будем с вами мы дружить (детки расступаются и пропускают воспитателя в центр круга)
Воспитатель: провожает детей на стульчики.
Так и стали лучики
В теремочке жить
Заниматься и играть,
Никогда не унывать.
Вы ребята, просто КЛАСС! Знаю, учитесь читать. Предметы разные считать. Задачи всякие решать.
Ведущая: Приглашаем всех принять участие в занятии по ФЭМП (конспект занятия по выбору воспитателя).
Конспект открытого занятия по ФЭМП : «Птичий дом».
Ход занятия:
Материалы: Картинки (гнездо, изображения птенцов с цифрами, игрушка Лягушка-Прасковья, ёмкость с бумажными шариками-мошками, игрушка цапля.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (весна).
Весною к нам из тёплых краёв возвращается множество перелётных птиц.
Они прилетают и начинают что делать? (строить гнёзда).
Давайте поможем птичкам и построим для них домик.
Физминутка:
Тук-тук молотком (стучим кулачками друг об друга)
Мы построим птичкам дом
Мы построим дом с окном (прочерчиваем руками воображаемое окно)
С острой крышей (складываем руки над головой шалашиком)
И с трубой (левую руку горизонтально над животом, а правую ставим вертикально локтем на левую)
Поселяйтесь птички в нём! (машем руками, как крыльями)
Воспитатель: достаёт демонстрационный материал ( картинки: гнездо, птенцы с цифрами)
Посмотрите ребятки, показывает гнездо, что это? (гнездо)
В этом гнезде родители птицы вывели птенцов. Сейчас мы с вами посчитаем сколько птенцов вылупилось в этом гнезде? (количественный счё т: много-мало-один-ни одного).
Педагог показывает картинки с разным количеством птенцов и предлагает
детям самим правильно разложить картинки.
Воспитатель: Ребята, а куда же улетели родители? (ответы детей)
Они полетели добывать своим птенцам корм. А как вы думаете, чем кормят своих птенцов родители- птицы? (правильно мошками, букашками червячками).
А где же они их добывают? (ответы детей)
Ребята на болоте живёт лягушка – Прасковья, она очень строго охраняет свой пруд – болото, там её дом, у неё там множество всяких вкусных мошек, и вот туда и летают родители наших птенчиков, чтобы ловить этих вкусных мошек для своих деток.
И сегодня лягушка – Прасковья пришла к нам в гости. (раздаётся громкое кваканье и воспитатель вносит игрушку-лягушку).
Лягушка-Прасковья: (здоровается с детьми)
Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Ква-ква-ква. Ребята, я пришла к вам за помощью!
Помогите мне пожалуйста, птицы одолели, каждый день прилетают и съедают множество мошек на моём болоте, а мне потом ничего не остаётся, помогите мне наловить мошек.
Педагог: Ребятки, поможем Прасковье, наловим для неё мошек? (да).
Воспитатель выходит в центр группы, в руках ёмкость с мошками (скрученные из бумаги шарики) и со словами: - Ну-ка, ребята, кто больше наловит мошек! Подбрасывает вверх бумажных мошек, дети начинают быстро собирать.
Затем подсчитывают количество, кто больше набрал, тот и выиграл.
(игра повторяется 2-3 раза). (количественный счё т: много-мало-один-ни одного).
Воспитатель: Но вот на болото прилетела цапля ( игра: цапля и лягушата)
Воспитатель привлекает к игре одного из родителей.
Правила игры: Водящий – цапля (взрослый-родитель, стоит в центре на одной ноге, можно менять ногу, а дети-лягушата прыгают вокруг, как только цапля становится на обе ноги, она ловит лягушат, а они разбегаются. В игре участвуют родители детей.
Педагог: Ребятки наше приключение подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ведущая: Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости. Всем желаем удачи!
Далее занятие по физической культуре, переодеваем детей на спортивное занятие, родители помогают. Занятие проходит в спортивном зале с инструктором по физо и с участием родителей.
После занятия возвращаемся в группу. Затем второй завтрак (наблюдение родителей за режимными моментами КГН). И т. д. по плану.