Наталья Ляпунова
Презентация проекта «Играем в сказку» (группа кратковременного пребывания)
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в сказку.
Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду детей старшего дошкольного возраста. В средней и младшей группе о проектах говорят значительно реже. А уж в раннем возрасте о каких проектах может идти речь?
Публикация «Презентация проекта „Играем в сказку“ (группа кратковременного пребывания)» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Все мы знаем с какими проблемами сталкиваются педагоги, начиная работать с группой детей 1,5-2 лет. На первый план выходит проблема адаптации. В этот период у детей значительно снижен эмоциональный фон, они тревожны, их трудно организовать.
Мы подумали, что если опереться на русский фольклор, то период адаптации детей будет проходить легче.
Изначально мы, как делают это все просто читали детям сказки, пели с ними потешки и т. д, но поскольку в нашем учреждении практикуется такая форма организации детской деятельности, как интеграция искусств возникла идея долгосрочного педагогического проекта, который мы назвали «Играем в сказку».
Цель проекта :
Всесторонне развитие детей раннего возраста с помощью интеграции искусств
Задачи проекта
– способствовать развитию речи ребёнка,
учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл речи.
формировать у детей интерес к художественному творчеству,
развивать познавательные способности,
Развивать крупную и мелкую моторику
Учить преодолевать застенчивость, неуверенность в себе,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Как мы видим в задачах проекта прослеживается связь всех образовательных областей.
Начали мы с того, что детей учили умению слушать сказку. Для этого использовался настольный театр. Красочные фигурки сказочных героев концентрируют внимание малышей. Первым нашим достижением стало умение сидя на стульчиках смотреть и слушать, а затем и договаривать за персонажей.
Сказки использовались программные: «Репка», «Колобок» и более сложная сказка – «Теремок».
Когда дети научились слушать воспитателя, мы стали включать в наши занятия потешки, песенки. Стали учиться водить хороводы. Своеобразным организующим моментом стал детский стол вокруг которого поначалу и заводился хоровод.
Еще одной органичной стороной нашего проекта стала изобразительная деятельность. Детские рисунки использовались, как иллюстрации к сказкам. Мы делали поделки из пластилина, затем использовали их при рассказывании сказок.
В какой-то момент к реализации педагогического проекта подключились родители. Они помогли нам в изготовлении масок для театрализации сказки «Репка», участвовали в подборке костюмов.
Итогом этого проекта стала драматизация русской народной сказки «Репка». Поначалу дети только произносили слова героев сказки, затем учились осуществлять и действия. Сейчас наступил следующий этап – дети учатся имитировать характерные движения и по возможности выразительно изображать персонажей.
Малыши показали сказку «Репка» детям подготовительной группы. Выступление прошло с небывалым успехом. К нашему удовольствию Детки 2 лет не стушевались, а вполне достойно продемонстрировали свой талант.
Мы считаем, что реализация этого проекта помогла нам органично реализовать поставленные нами задачи. Главное наше достижение, как мы считаем – это выполненная основная задача группы кратковременного пребывания – успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.