Наталья Ляпунова
Презентация проекта «Играем в сказку» (группа кратковременного пребывания)
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в сказку.
Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду детей старшего дошкольного возраста. В средней и младшей группе о проектах говорят значительно реже. А уж в раннем возрасте о каких проектах может идти речь?
Все мы знаем с какими проблемами сталкиваются педагоги, начиная работать с группой детей 1,5-2 лет. На первый план выходит проблема адаптации. В этот период у детей значительно снижен эмоциональный фон, они тревожны, их трудно организовать.
Темочки:
Мы подумали, что если опереться на русский фольклор, то период адаптации детей будет проходить легче.
Изначально мы, как делают это все просто читали детям сказки, пели с ними потешки и т. д, но поскольку в нашем учреждении практикуется такая форма организации детской деятельности, как интеграция искусств возникла идея долгосрочного педагогического проекта, который мы назвали «Играем в сказку».
Цель проекта :
Всесторонне развитие детей раннего возраста с помощью интеграции искусств
Задачи проекта
– способствовать развитию речи ребёнка,
учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл речи.
формировать у детей интерес к художественному творчеству,
развивать познавательные способности,
Развивать крупную и мелкую моторику
Учить преодолевать застенчивость, неуверенность в себе,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Как мы видим в задачах проекта прослеживается связь всех образовательных областей.
Начали мы с того, что детей учили умению слушать сказку. Для этого использовался настольный театр. Красочные фигурки сказочных героев концентрируют внимание малышей. Первым нашим достижением стало умение сидя на стульчиках смотреть и слушать, а затем и договаривать за персонажей.
Сказки использовались программные: «Репка», «Колобок» и более сложная сказка – «Теремок».
Когда дети научились слушать воспитателя, мы стали включать в наши занятия потешки, песенки. Стали учиться водить хороводы. Своеобразным организующим моментом стал детский стол вокруг которого поначалу и заводился хоровод.
Еще одной органичной стороной нашего проекта стала изобразительная деятельность. Детские рисунки использовались, как иллюстрации к сказкам. Мы делали поделки из пластилина, затем использовали их при рассказывании сказок.
В какой-то момент к реализации педагогического проекта подключились родители. Они помогли нам в изготовлении масок для театрализации сказки «Репка», участвовали в подборке костюмов.
Итогом этого проекта стала драматизация русской народной сказки «Репка». Поначалу дети только произносили слова героев сказки, затем учились осуществлять и действия. Сейчас наступил следующий этап – дети учатся имитировать характерные движения и по возможности выразительно изображать персонажей.
Малыши показали сказку «Репка» детям подготовительной группы. Выступление прошло с небывалым успехом. К нашему удовольствию Детки 2 лет не стушевались, а вполне достойно продемонстрировали свой талант.
Мы считаем, что реализация этого проекта помогла нам органично реализовать поставленные нами задачи. Главное наше достижение, как мы считаем – это выполненная основная задача группы кратковременного пребывания – успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.