Елена Горошкова
День Наума-грамотника. Интеллектуальная игра «Наум, наведи меня на ум»
▼ Скачать + Заказать документы
(Игра проводится с детьми подготовительной группы в виде соревнования.
Дети работают в 2-х командах, остальные дети болельщики)
Звучит веселая музыка. Дети вместе с воспитателями заходят в зал, садятся на стульчики. Появляется Васенька, под музыку он пританцовывает.
Васенька Эх-эх! Здравствуйте, ребята! Слышите ли музыку? Ох и веселая музыка, ноги сами в пляс просятся. Хотите вместе с вами спляшем? Я и сестру сейчас позову. Машенька!
(появляется Машенька, здоровается с детьми)
Васенька Эх, хорошо поплясали! А теперь Машенька, что мы стобою будем делать?
Машенька Сяду, повышиваю.
Публикация «День Наума-грамотника, Интеллектуальная игра „Наум, наведи меня на ум“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Васенька А я попробую деревянную ложку сделать, как дедушка.
Машенька Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар деревянные ложки продавать, некому и сказку нам рассказать
Васенька Вот здесь книжка есть про Красную шапочку.
Машенька Да я эту сказку наизусть знаю, мне нову хочется послушать. Вот другая книжка, эту сказку нам еще не рассказывали
Васенька Вот если бы мы стобой читать умели, мы бы почитали сейчас. Видишь, в книжке буковки маленькие, черные значки, из них составлены слова
Машенька Но мы же буквы не знаем
Васенька А какое сегодня число, знаешь? А вы (обращасется к детям)
14 декабря. Мне бабушка говорила, что в этот день празднуют День наума – с этого дня в деревне начинали детей грамоте учить. Даже так и говорили «Пришел Наум- наставил на ум»
Машенька Так это раньше было, а теперь дети 1 сентября в школу идут
Васенька С 1 сентября начинают учиться те, кто в школу идет, а мы с тобой в школу не ходим
Машенька Слышит, стучит кто-то. Кто бы это мог быть? Бабушка с дедушкой только поздно вечером вернутся. Кто там?
Это я, Наум! (входит, здоровается) Я рад к вам в гости заглянуть, знаю, что вы уже немного и грамоту знаете, и считать умеете. А давным - давно дети не ходили в школу, зато очень хотели умными быть. Поэтому и пришлось мне постараться, чтоб детишек уму-разуму научить.
Наум Сегодня мы с вами, ребята, должны пройти сложный путь к моим сокровищам.
(для детей предлагается карта, по которой они должны пройти путь и дойти до сокровищ Наума. Каждый ответ выполненный правильно отмечается красным цветом, синий- с ошибками. Цель любым путем дойти до сокровищ)
Выходят дети, представляют свою команду и название. Наум говорит, что Васенька и Машенька будут очень смотреть за вами и может чему-то учиться. Они жюри)
Наум 1 задание На чем мы поедем до моих сокровищ?
ОО познание математическое развитие, работа с блоками Дьенеша
Детям предлагаются зашифрованные коды, по которым они должны отгадать букву, под каждым блоком, который они должны отгадать по коду, лежит буква.
Слово «буран». Чья команда быстрее отгадает?
2 задание ОО физическая культура
Вопрос назовите зимние виды спорта, назовите летние виды спорта. Загадки Работает жюри.
3 задание ОО речевое развитие. Учимся рассуждать
Раньше в каждом доме во дворе крестьяне держали домашних животных. Рассудите:
В одном сарае лежит сено, в другом стоит корова и коза. Что произойдет, если хозяин покормит животных? Что произойдет, если хозяин не покормит животных?
4 задание ОО ЧХЛ для болельщиков С какой сказки?О какой сказке идет речь?
Мышка к нам пришла на поиощь вместе вытянули овощ
Помогла нам яблонька, помогла нам печка
Нам не страшен серый волк.
Сяду на пенек, съем пирожок
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки
Приходите тараканы, я вас чаем угощу
Не пей из копытца, козленочком станешь
Первый раз вытянул он невод, пришел невод с одною тиной
музыкальная пауза
5 задание ОО речевое развитие с грамотой
Наум предлагает прочитать слова, определить сколько в них слогов, подчеркнуть буквы, обозначающие согласные и гласные звуки. (дети выполняют на листочке. Детям предлагаются слова кот, кит, коза, роза, корова, барабан)
Чтоб дети сделали звуковой анализ слова, Наум предлагает готовые картины с карманами для фишек слово КОЛЕСО
6 задание ОО художественное творчество
Наум предлагает командам 3 картины: пейзаж, натюрморт, портрет
Дети должны правильно выбрать и назвать
7 задание ОО познание математическое развитие
Наум предлагает детям готовую разработку по составу числа дети должны на скорость вставить числа.
Наум добивается правильного ответа по примеру 10 – 7 + 2 + 1 – 3 = 3. Дети говорят на ухо Науму и закрашивают кружок на карте.
8 задание Экология стр. 22 Выбрать модели те, которые относятся к волку, (шерсть, лапы, лес, пасть, детеныши)
НРК Домашнее задание «Моя страна», «Мое село», «Моя республика»
Рефлексия Наум с Машенькой и Васенькой рассматривают карту, кто быстрее дошел до сокровища
Машенька Ну что,Васенька, будем учить грамоту?
Васенька Неученье свет, а неученье тьма.
Наум раздает детям подарки, песня «Чему учат в школе»