Елена Горошкова
День Наума-грамотника. Интеллектуальная игра «Наум, наведи меня на ум»
▼ Скачать + Заказать документы
День Наума – грамотника
интеллектуальная игра «Наум – наведи меня на ум»
(Игра проводится с детьми подготовительной группы в виде соревнования.
Дети работают в 2-х командах, остальные дети болельщики)
Звучит веселая музыка. Дети вместе с воспитателями заходят в зал, садятся на стульчики. Появляется Васенька, под музыку он пританцовывает.
Васенька Эх-эх! Здравствуйте, ребята! Слышите ли музыку? Ох и веселая музыка, ноги сами в пляс просятся. Хотите вместе с вами спляшем? Я и сестру сейчас позову. Машенька!
(появляется Машенька, здоровается с детьми)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Васенька Эх, хорошо поплясали! А теперь Машенька, что мы стобою будем делать?
Машенька Сяду, повышиваю.
Васенька А я попробую деревянную ложку сделать, как дедушка.
Машенька Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар деревянные ложки продавать, некому и сказку нам рассказать
Васенька Вот здесь книжка есть про Красную шапочку.
Машенька Да я эту сказку наизусть знаю, мне нову хочется послушать. Вот другая книжка, эту сказку нам еще не рассказывали
Васенька Вот если бы мы стобой читать умели, мы бы почитали сейчас. Видишь, в книжке буковки маленькие, черные значки, из них составлены слова
Машенька Но мы же буквы не знаем
Васенька А какое сегодня число, знаешь? А вы (обращасется к детям)
14 декабря. Мне бабушка говорила, что в этот день празднуют День наума – с этого дня в деревне начинали детей грамоте учить. Даже так и говорили «Пришел Наум- наставил на ум»
Машенька Так это раньше было, а теперь дети 1 сентября в школу идут
Васенька С 1 сентября начинают учиться те, кто в школу идет, а мы с тобой в школу не ходим
Машенька Слышит, стучит кто-то. Кто бы это мог быть? Бабушка с дедушкой только поздно вечером вернутся. Кто там?
– Это я, Наум! (входит, здоровается) Я рад к вам в гости заглянуть, знаю, что вы уже немного и грамоту знаете, и считать умеете. А давным - давно дети не ходили в школу, зато очень хотели умными быть. Поэтому и пришлось мне постараться, чтоб детишек уму-разуму научить.
Наум Сегодня мы с вами, ребята, должны пройти сложный путь к моим сокровищам.
(для детей предлагается карта, по которой они должны пройти путь и дойти до сокровищ Наума. Каждый ответ выполненный правильно отмечается красным цветом, синий- с ошибками. Цель любым путем дойти до сокровищ)
Выходят дети, представляют свою команду и название. Наум говорит, что Васенька и Машенька будут очень смотреть за вами и может чему-то учиться. Они жюри)
Наум 1 задание На чем мы поедем до моих сокровищ?
ОО познание математическое развитие, работа с блоками Дьенеша
Детям предлагаются зашифрованные коды, по которым они должны отгадать букву, под каждым блоком, который они должны отгадать по коду, лежит буква.
Слово «буран». Чья команда быстрее отгадает?
2 задание ОО физическая культура
Вопрос назовите зимние виды спорта, назовите летние виды спорта. Загадки Работает жюри.
3 задание ОО речевое развитие. Учимся рассуждать
Раньше в каждом доме во дворе крестьяне держали домашних животных. Рассудите:
В одном сарае лежит сено, в другом стоит корова и коза. Что произойдет, если хозяин покормит животных? Что произойдет, если хозяин не покормит животных?
4 задание ОО ЧХЛ для болельщиков С какой сказки?О какой сказке идет речь?
1. Мышка к нам пришла на поиощь вместе вытянули овощ
2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка
3. Нам не страшен серый волк.
4. Сяду на пенек, съем пирожок
5. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей
6. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки
7. Приходите тараканы, я вас чаем угощу
8. Не пей из копытца, козленочком станешь
9. Первый раз вытянул он невод, пришел невод с одною тиной
музыкальная пауза
5 задание ОО речевое развитие с грамотой
Наум предлагает прочитать слова, определить сколько в них слогов, подчеркнуть буквы, обозначающие согласные и гласные звуки. (дети выполняют на листочке. Детям предлагаются слова кот, кит, коза, роза, корова, барабан)
Чтоб дети сделали звуковой анализ слова, Наум предлагает готовые картины с карманами для фишек слово КОЛЕСО
6 задание ОО художественное творчество
Наум предлагает командам 3 картины: пейзаж, натюрморт, портрет
Дети должны правильно выбрать и назвать
7 задание ОО познание математическое развитие
Наум предлагает детям готовую разработку по составу числа дети должны на скорость вставить числа.
Наум добивается правильного ответа по примеру 10 – 7 + 2 + 1 – 3 = 3. Дети говорят на ухо Науму и закрашивают кружок на карте.
8 задание Экология стр. 22 Выбрать модели те, которые относятся к волку, (шерсть, лапы, лес, пасть, детеныши)
НРК Домашнее задание «Моя страна», «Мое село», «Моя республика»
Рефлексия Наум с Машенькой и Васенькой рассматривают карту, кто быстрее дошел до сокровища
Машенька Ну что,Васенька, будем учить грамоту?
Васенька Неученье свет, а неученье тьма.
Наум раздает детям подарки, песня «Чему учат в школе»