галина буркина
День народного единства. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День народного единства
(НОД) в подготовительной группе
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «День народного единства, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: : Закрепление знаний о нашей родине России. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, как называется наша страна- Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства» его значении и истории возникновения;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о нашей Родине, о символах России. Рассматривание фотографий и иллюстраций о столице нашей родины- Москве. Слушание гимна России. Рассматривание государственной символики России и других стран. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о родине.
Ход НОД:
Ведущая:
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
- Одна у человека мама, одна у него и Родина. Что же такое Родина?
Ребенок читает стихотворение:
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
(автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
Просмотр презентации «День народного единства».
Ведущая:
- Существует много разных стран и каждый народ каждой страны больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы - россияне.
Ведущая:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Вы знаете, какие ещё народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Ведущая:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, башкиры, якуты, дагестанцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Ведущая:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если человек один, как один листок бумаги, то победить его очень легко легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понятно). В стране не было власти- царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над врагами установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали героев своей страны. В честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Ведущая:
- Ребята, попрошу вас встать и давайте послушаем музыку: (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он смотрит во все стороны и не пропустит врагов. В лапах орла символы власти,- скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Ведущая:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. А сейчас мы проведём соревнования-эстафеты, разомнёмся и покажем какие мы Россияне ловкие, сильные и умные…
Под фонограмму песни в исполнении О. Газманова «Вперед Россия» дети строятся в две колоны.
Эстафета- «Собери флаг России».
Оборудование: Флажки России на подставке 2шт; картонные детали флага (красные, синие, белые полоски (по кол-ву детей) 2 коричневые, конус 2шт, обруч 2шт.
Ход эстафеты:
Капитан команды стоит на противоположной стороне зала, напротив своей команды. По сигналу, впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к обручу, преодолевая препятствия: огибая змейкой конусы, кладут деталь в обруч и бегом возвращаются в свою команду. Капитан начинает собирать флаг из полос красного, белого и синего цвета, которые приносят ребята. Выигрывает команда, командир которой правильно собрал флаг России
Ведущая: Наша страна очень большая. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже утро. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться почти 10 дней.
Эстафета «Передай эстафетную палочку»
Оборудование: Кегли 2шт, подставки для перепрыгивания 2шт, обруч (перемотанный резинкой с ленточками (колючая проволока) 2шт, воротца 2шт, конусы 2шт.
Ход эстафеты:
Участники эстафеты держат в руках эстафетную палочку (кеглю, добегают до препятствия, перепрыгивают его, проползают под воротцами, пробираются сквозь «колючую проволоку» обегают конус и бегом возвращаются обратно в команду, передают эстафетную палочку (кеглю) следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Эстафета - «Собери по образцу»
Оборудование: Написанная фраза на ламинированном картоне, буквы для составления фразы, тряпочный «тоннель», препятствие для перепрыгивания, столы 2шт.
Ход эстафеты:
Первым бежит капитан команды, несущий написанную фразу: «Россия вперёд!» Затем участники по очереди, берут букву, проползают в тоннель, перепрыгивают препятствие, кладут на стол перед капитаном и возвращаются в команду. Капитан должен по образцу собрать фразу «Россия вперёд!»
Ведущая:
Сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Ведущая:
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущая читает стихотворение, дети подхватывают хором.
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих великих предков.
Ведущая: Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Спасибо ребята, за участие, сегодня вы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. До новых встреч РОССИЯНЕ!