Оксана Маслова
Сценарий праздника День народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать условия для развития толерантных отношений в детской среде, познакомить с историей празднования Дня народного единства
Целевые ориентиры образования: овладеет основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее многонациональности, важнейших исторических событиях.
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Публикация «Сценарий праздника День народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Средства реализации: рисунки детей "Флаги разных народов", государственная символика, стенгазета посвященная К. Минину и Д. Пожарскому, презентация.
Ход мероприятия
Дети встают в центре зала и исполняют песню "Моя Россия"(муз. Г. Струве, сл. Соловьевой).
Воспитатель.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия-
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна
В. Гудимов
Дети танцуют танец " Родина моя"(муз. Давид Тухманов, сл. Роберт Рождественский
4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Глубокий смысл заложен в нем. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена, междоусобные войны. Но всегда одолевала своих врагов, потому, что на защиту своей Родины вставал весь народ.
Дети читают стихотворение
1-й ребенок.
Вдень четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья.
2- ребенок.
Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!
3-й ребенок.
Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном!
4-й ребенок.
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши, 5- ребенок.
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
6-й ребенок.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи.
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга пить не нужно.
7-й ребенок.
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Воспитатель. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были и трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну. Русская земля была занята поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли ополчение: весь простой люд включился в битву с врагом. Один из этих людей был из простого народа, имя его Кузьма Минин; другой- князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: " Друзья и братья! Русь Святая гибнет! Поможем Родине Святой!" И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. После долгих кровопролитных боев победил русский народ лютого врага.
Дети читают стихотворение Н. Майданик.
1-й ребенок.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
2-й ребенок.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
3-й ребенок.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Воспитатель показывает фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве.
Воспитатель. Вот они, герои - избавители России: Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву то врагов. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Этот памятник стоит в самом сердце страны нашей Родины, в Москве, на Красной площади. Эта славная победа отмечается 4 ноября. Памятник Минину и Пожарскому- самый первый в Москве! Однако изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начался в Х|X веке. В 1818 году скульптор Иван Мартос завершил работу. Он изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненный воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве на Красной площади. На постаменте его начертаны слова: " Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия". эти люди спасли свою страну от врагов.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Н. Майданник
Дети выходят из зала под звучание песни "О Родине, только о Родине" (муз. Пахмутовой,сл. Р. Гамзатова)