Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Мама-солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка.
Задачи:
1. Формировать умение правильно строить предложения в рассказе о маме, познакомить детей с новым праздником «День матери».
2. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
3. Развивать умение составлять рассказ о маме, используя фотографии, мнемотаблицы, развивать связную речь.
4. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание всегда ей помогать, беречь и заботиться. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Темочки:
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация, музыка.
Предварительная работа: чтение нанайской сказки «Айога», просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», рассматривание фотографий из семейного альбома, рисование портретов мам, разучивание стихотворений о маме, театрализация сказки «Волк и семеро козлят», разучивание пословиц о маме, разучивание песен о маме, слушание музыкальных произведений о маме.
Индивидуальная работа: вызвать желание рассказать о своей маме Леру Ц., преодолеть свою стеснительность.
Словарная работа: любимая, ласковая, добрая, нежная, заботливая, прекрасная, милая, внимательная, приветливая, чудесная. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование, материал: стенгазета «Моя любимая мамочка», рисунки детей, фотографии из семейного альбома, мнемотаблицы, презентация «Как помочь маме».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
В. – Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Кто стирает, варит, шьёт,
Кто на работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Д. – Мама.
В. – Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Д. - Для нас самый родной человек – это мамочка. (Рассматриваем фотографии мам, рисунки детей).
В. – Конечно, ребята самый дорогой и любимый человек для нас мамочка.
Послушайте, какое стихотворение о маме я приготовила.
Чуть мерцает свечка:
Мать ребёнка кормит.
Детское сердечко
Теплым светом помнит.
Мать и пожалеет,
Мать и укачает,
Ласкою развеет
Горести – печали.
Коль у нас удача.
Лечит наши раны,
О невзгодах плачет,
Подбодрит нас взглядом,
Верою своею.
Никого нет рядом
Матери роднее.
В. – Скажите, дети, а с какими праздниками мы можем поздравить наших мамочек?
Д. – Мы можем поздравить с 8 Марта.
- Ёще мы можем поздравить маму с днём рождения.
В. – Отлично, ребята, но у нас есть ёще один праздник для мам и называется он «День матери».
День матери праздник сравнительно молодой. Он ёще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает.
Но во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас.
В. – Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Ласковое слово». Возьмём мячик, каждый передавая его своему соседу скажет, какая у вас мама, только давайте не перебивать друг друга, а выслушивать ответы своих товарищей.
Д. – Моя мама ласковая, любимая, нежная, строгая, внимательная, милая, интересная, трудолюбивая, очаровательная, приветливая, прекрасная, нежная, чудесная, замечательная.
В. – Скажите, пожалуйста, а ком ёще можно так сказать?
Д. – О бабушке можно сказать.
В. – Конечно, же о бабушке, ведь бабушка тоже чья то мама. Умнички, сколько вы знаете много ласковых и добрых слов о маме и бабушке.
А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру «Мамочка моя». Хотите поиграть?
Д. – Конечно, хотим.
В. - Кто пришёл ко мне с утра?
Д. - Это мамочка моя.
В. - Кто сказал: «Вставать пора?»
Д. – Это мамочка моя.
В. - Кашу кто успел сварить?
Д. –Это мамочка моя.
В. - Чаю в чашку кто налил?
Д. – Это мамочка моя.
Д. - Кто косички мне заплёл?
Д. – Это мамочка моя.
В. - Целый дом один подмёл?
Д. – Это мамочка моя.
В. - Кто меня поцеловал?
Д. – Это мамочка моя.
В. – Кто ребячий любит смех?
Д. – Это мамочка моя.
В. - Кто на свете лучше всех?
Д. – Это мамочка моя.
В. - Правильно, ребята это всё наша мамочка.
Дети, кто хочет рассказать о своей маме? Расскажите о них, пользуясь планом. Можно пользоваться мнемотаблицей.
План:
Как ёе зовут? Где работает? Любит ли она свою работу? Что она любит?
Рассказы 2-3 детей о маме.
Вика: Мою маму зовут Ольга Анатольевна. Она работает в школе учителем. Ей нравиться работать с детьми. Моей мама любит по вечерам читать книги. Мне перед сном она читает сказки.
В. – Отличный, Вика ты составила рассказ о маме. Давайте послушаем рассказ о маме Леру.
Лера: Мою маму зовут Валентина Юрьевна. Она работает в салоне красоты парикмахером. Ей очень нравиться придумывать новые причёски для своих клиентов. По вечерам мама любит работать с компьютером. По утрам мама заплетает мне различные косички.
В. – Хорошо, Лера. Теперь все, ребята, знают какая у тебя замечательная мама.
Возможно, кто-то возьмёт себе на заметку и когда, вырастет тоже захочет стать учителем в школе или парикмахером.
В. – Скажите, пожалуйста, а как вы помогаете маме дома?
Презентация «Как, я помогаю маме».
Д. – Мы моем посуду, помогаем пылесосить пол, помогаем готовить кушать, заправлять постели.
(ответы детей).
В. – Какие, ребята вы хорошие помощники для своих мам. Давайте, покажем, как мы умеем стирать.
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду я бельё стирать (изображаем стирку).
Мылом мылю я носки (водят правым кулачком по левой ладошке).
Крепко трутся кулачки (трут кулачки друг о друга).
Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями вправо, влево).
И повешу на верёвку (имитация движений).
Ребята, а мы с вами выучили стихотворения о маме. Давайте, их почитаем с выражением как на концерте.
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Поднимается солнце,
Просыпается земля!
И меня каждым утром
Будит мама моя.
Стоит к маме прижаться
Сразу станет тепло
И от глаз её ясных
Даже ночью светло.
Мама – какое красивое слово
Лучше в мире нет его.
Скажешь «Мама» - в душе засияет
Ласковый, нежный свет.
Мама как звёздочка путь освещает,
Мама так любит меня
Милая мама тебе посвящаю
Нежные эти слова.
В. – молодцы, какие красивые стихи вы прочитали о мамах.
А кто помнит пословицы о маме?
Д. – При солнышке тело – при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
В. – Ребята, я тоже знаю пословицу. Вся семья вместе, так душа на месте (разучиваем вместе с детьми).
В. - Ребята, а хотите порадовать своих мамочек и сделать для них подарок своими руками?
Д. – Конечно хотим!
В. – Я вам сегодня хочу предложить сделать сердечко в технике оригами.
Дети выполняют поделку, слушая словесную инструкцию воспитателя.
По окончании работы.
Рефлексия.
Скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня с вами рассказывали, о ком читали стихотворения?
Д. – Мы рассказывали о мамах, рассматривали семейные фотографии, играли в игру, читали стихотворения о маме.
В. – А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
Д. – Нам понравилось делать сердечки из бумаги.
В. – Скажите, чей рассказ вам понравился больше?
Д. – Мне очень понравился рассказ Вики. А нам понравился рассказ Леры.
В. – Действительно, ребята сегодня у нас очень интересные рассказы получились.
В. – Мамам, самым близким
В мире людям
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас.
Ребята, как нужно заботиться о маме?
Д. – Нужно беречь маму, любить её, не огорчать её, помогать ей убираться, мыть посуду, не капризничать, слушаться её.
В. – Ребята, сегодня вечером, когда вы увидите свою маму, подарите сердечки, сделанные своими руками. Пусть эти сердечки передадут им частичку вашего тепла и любви. Давайте заботиться о наших мамах, любить их и помогать им. И каждый день для мам находить ласковые и нежные слова.
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он пожмёт следующему, и так по кругу.