Ольга Блинова
Сценарий праздника «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям, что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек. Настраиваем детей на то, что в этот день мы слушаемся не расстраиваем своих любимых, готовим им сюрпризы и подарки своими руками выполненные.
Задачи:
1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
2. Закреплять знание детей имён и отчеств своих мам с помощью игры.
3. Учить делать подарок своей маме виде бус, выполнять своими руками с любовью и аккуратностью.
Публикация «Сценарий праздника „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Предварительная работа: Беседа о маме. Рисование портрета
мамы. Разучивание стихотворений о мамах, чтение художественной литературы, беседы о семье.
Словарная работа: Карие глаза, губы бантиком, название цвета волос русые.
Материал и оборудование : Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные и тряпочки, подставки под клей, клеёнка для стола, нарезанные полоски из цветной бумаги.
Ход занятия.
Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя. Воспитатель начинает занятие с сюрпризного момента, что в гости к детям пришла кукла Даша и её дочка Катя и они сегодня будут наблюдать за нами и помогать нам. Воспитатель начинает занятие со слов отрывка из стихотворения.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
В. -Дети вы знаете какой сегодня праздник?
Ответ детей.
В. -Как зовут ваших мам?
Ответ детей.
В. -Кем работают ваши мамы?
Ответ детей.
В. -Чем больше всего любят заниматься ваши мамы?
Ответ детей.
В. -А вы им помогаете по дому убираться?
Ответ детей.
(На доске прикреплены мнемокарта с тремя парами глаз голубые, карие, зелёные, бровями узкие и широкие, а также губы узкие, толстые, бантиком. Нарисованные волосы рыжего, коричневого, русого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на мнемокарту вопросом
В. -Расскажите какие ваши мамы?
Опишите своих мам?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог услышанного, и дети составляют портрет своей мамы из мнемокарт.
Мама это самый родной наш человек. Мы все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые, ласковые, приветливые и т. д.
А сейчас нам дети прочтут стихи о мамах.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё хорошо.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть.
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою.
Становится строже,
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её!
Воспитатель хвалит детей за прочитанные стихотворения. Какое красивое стихотворение о маме, всем понятно сразу стало, что, когда нам плохо мы идём к маме, когда мы провинились или наоборот у нас всё хорошо мы тоже идём к маме. Мама нас приласкает, похвалит, но и когда маме плохо её тоже нужно пожалеть. Нашим мамам мы доверяем самые сокровенные тайны. Мама- это наш друг и товарищ.
Воспитатель предлагает детям пройти в середину группы где стоит ширма с прикреплёнными портретами мам, нарисованных накануне. Дети рассматривают портреты и рассказывают о своих мамах.
Игра «Ласковое имя»
ПРАВИЛА ИГРЫ: Воспитатель — ребята как вас ласково называют дома родители вспомните, но не говорите. Мы сейчас будем бросать мяч друг другу и тот, к кому попадёт мяч называет одно или несколько своих ласковых имён.
После игры воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы сделать подарок для своих мам. Когда дети сели за столы выходит ребёнок и зачитывает стихотворение про маму делая акцент, что мам нужно сегодня поздравлять.
Дорогие мамочки!
Поздравляем Вас.
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз!
Доброту и любовь
Дарят мамы детям,
Потому-что мамочки
Лучше всех на свете.
Самые хорошие,
Самые красивые,
Самые весёлые,
Самые любимые.
После прочитанного стихотворения воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие перед ними. Перед каждым лежат полоски цветной бумаги из этих полосок дети делают сердечки и скрепляют их между собой делая таким образом бусы для своих мам. После того как дети закончили делать бусы воспитатель подводит итог.
В. - дети скажите чей сегодня праздник и кому мы сегодня делали подарки?
Ответы детей.
В. -Вам понравилось беседовать о маме?
Ответы детей.
В. -А стихи про маму вам понравились?
Ответы детей.
В. -Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Ответы детей.
Мы сегодня очень хорошо с вами потрудились, а также вы очень понравились нашим гостям Даши и Кати они очень рады, что попали к нам на такой праздник, который посвящён нашим мамам. Все сегодня молодцы, до свидания.
Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям, что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек. Настраиваем детей на то, что в этот день мы слушаемся не расстраиваем своих любимых, готовим им сюрпризы и подарки своими руками выполненные.
Задачи:
1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
2. Закреплять знание детей имён и отчеств своих мам с помощью игры.
3. Учить делать подарок своей маме виде бус, выполнять своими руками с любовью и аккуратностью.
4. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Предварительная работа: Беседа о маме. Рисование портрета
мамы. Разучивание стихотворений о мамах, чтение художественной литературы, беседы о семье.
Словарная работа: Карие глаза, губы бантиком, название цвета волос русые.
Материал и оборудование : Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные и тряпочки, подставки под клей, клеёнка для стола, нарезанные полоски из цветной бумаги.
Ход занятия.
Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя. Воспитатель начинает занятие с сюрпризного момента, что в гости к детям пришла кукла Даша и её дочка Катя и они сегодня будут наблюдать за нами и помогать нам. Воспитатель начинает занятие со слов отрывка из стихотворения.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
В. -Дети вы знаете какой сегодня праздник?
Ответ детей.
В. -Как зовут ваших мам?
Ответ детей.
В. -Кем работают ваши мамы?
Ответ детей.
В. -Чем больше всего любят заниматься ваши мамы?
Ответ детей.
В. -А вы им помогаете по дому убираться?
Ответ детей.
(На доске прикреплены мнемокарта с тремя парами глаз голубые, карие, зелёные, бровями узкие и широкие, а также губы узкие, толстые, бантиком. Нарисованные волосы рыжего, коричневого, русого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на мнемокарту вопросом
В. -Расскажите какие ваши мамы?
Опишите своих мам?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог услышанного, и дети составляют портрет своей мамы из мнемокарт.
Мама это самый родной наш человек. Мы все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые, ласковые, приветливые и т. д.
А сейчас нам дети прочтут стихи о мамах.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё хорошо.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть.
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою.
Становится строже,
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её!
Воспитатель хвалит детей за прочитанные стихотворения. Какое красивое стихотворение о маме, всем понятно сразу стало, что, когда нам плохо мы идём к маме, когда мы провинились или наоборот у нас всё хорошо мы тоже идём к маме. Мама нас приласкает, похвалит, но и когда маме плохо её тоже нужно пожалеть. Нашим мамам мы доверяем самые сокровенные тайны. Мама- это наш друг и товарищ.
Воспитатель предлагает детям пройти в середину группы где стоит ширма с прикреплёнными портретами мам, нарисованных накануне. Дети рассматривают портреты и рассказывают о своих мамах.
Игра «Ласковое имя»
ПРАВИЛА ИГРЫ: Воспитатель — ребята как вас ласково называют дома родители вспомните, но не говорите. Мы сейчас будем бросать мяч друг другу и тот, к кому попадёт мяч называет одно или несколько своих ласковых имён.
После игры воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы сделать подарок для своих мам. Когда дети сели за столы выходит ребёнок и зачитывает стихотворение про маму делая акцент, что мам нужно сегодня поздравлять.
Дорогие мамочки!
Поздравляем Вас.
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз!
Доброту и любовь
Дарят мамы детям,
Потому-что мамочки
Лучше всех на свете.
Самые хорошие,
Самые красивые,
Самые весёлые,
Самые любимые.
После прочитанного стихотворения воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие перед ними. Перед каждым лежат полоски цветной бумаги из этих полосок дети делают сердечки и скрепляют их между собой делая таким образом бусы для своих мам. После того как дети закончили делать бусы воспитатель подводит итог.
В. - дети скажите чей сегодня праздник и кому мы сегодня делали подарки?
Ответы детей.
В. -Вам понравилось беседовать о маме?
Ответы детей.
В. -А стихи про маму вам понравились?
Ответы детей.
В. -Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Ответы детей.
Мы сегодня очень хорошо с вами потрудились, а также вы очень понравились нашим гостям Даши и Кати они очень рады, что попали к нам на такой праздник, который посвящён нашим мамам. Все сегодня молодцы, до свидания.