Анастасия Свинухова
Тематический день в младшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в младшей группе "День матери"
Основные задачи:
1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям.
2. Воспитывать уважение и любовь к матери.
3. Дать детям представление о добром отношении к животным.
4. Развитие координации движений и памяти у детей.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.
И. м. п. «Веселый паровозик»
Публикация «Тематический день в младшей группе „День матери“» размещена в разделах
Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.
Вос-ль: Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я.
Это мамочка моя.
Д/и «Кто чья мама?»
Цель: познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.
(Даются все животные кроме кошки)
Вос-ль: Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.
П/и «Кто у нас хороший?»
Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Вос-ль: Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете.
Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась.
Д/и «Мамины помощники»
Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.
Вос-ль: Вот и молодцы, славно потрудились, теперь можно и песни попеть.
Песня: «Пирожки»
Хороводная игра: «Каравай»
Кошка: Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!
Дети: Спасибо.
Вос-ль: А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)
ПРОГУЛКА:
1. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)
2. П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)
3. Трудовые поручения:
– «Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)
– «Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)
4. Песня: «Вышла курочка гулять»
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Словесная игра: «Ласковая просьба»
Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.
2. Театрализованная деятельность: инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»
Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.
3. Д/и «Мозаика» – «Составим букет для мамы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.
4. Песня с движениями: «Маме улыбаемся»
5. Разучивание стихотворения
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните.
Мамочку не разбудите.
6. Беседа с детьми: «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах.
2. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).
3. Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»
Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н. П.
Досуг: «День Матери» в средней группе.
Цель: Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Программные задачи:
-Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
-Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
-Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
-Побуждение детей и родителей к активному участию.
^ Предварительная работа:
-Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
-Подбор литературного материала.
-Разучивание стихотворений о маме.
-Оформление группы : плакат «Мамы и ребенка».
-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.
Ведущий: - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.
Ведущий: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили Вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «МАМА».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки мне налить? (дети хором) МАМОЧКА.
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто ребячий любит всех?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся страна?
Дети: ДЕНЬ МАТЕРИ.
Ведущий: Кто вас детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
^ Кто заботится о вас? - Мама дорогая!
Ведущий: А теперь приглашаются две мамы для участие в конкурсе – игре: «Нарисуй портрет своего ребенка» Мамы рисуют портреты своих детей.
^ От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий: Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?
^ Дети: Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.
Ведущий: Молодцы ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?
Дети: При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Лучше друга мамы не сыщешь.
Ведущий:
Вас сердечно поздравляю
Добра и мира Вам желаю.
А сейчас для Вас милые наши мамы танец.
Ведущий: А пока наши детки отдохнут, все мамы приглашаются на игру со стульями «третий – лишний».
^ Ведущий: ребята читают пожелания для мам. (Мамочка любимая)
Катя Ш. - Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Тимур - Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Настя Л. - Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Миша - Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Ведущий: Наши дети помогают мамам и сейчас мы посмотрим как они это делают. Проводятся игры:
^ 1 игра: «Перенеси покупки»
2 игра: «Одень куклу»
3 игра: «Мусорим – убираем»
Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
^ Сценка «КУКЛА И КАТЯ»
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
^ КАТЯ: Пора вставать!
ВЕДУЩИЙ: Сказала кукле Катя.
КАТЯ: Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
^ ВЕДУЩИЙ: Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА: Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ: Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
^ КУКЛА (присаживаясь на скамью) :Я не хочу!
КАТЯ: Какая же ты дочка!
КУКЛА: Такая же упрямая, как ты!
Ведущий: когда бывает, праздник всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.
Вова О. читает стих: День осенний на дворе
Солнечный и яркий
Любимой мамочке своей
Я подарю подарки.
Дети дарят свои мамам подарки.
Ведущая: Ну, вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!