Ничуговская Елизавета
Мероприятие «День кленового листа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Клён - светолюбивое, стройное дерево, с плодами-крылатками, летящими кружась, как маленькие вертолетики и с причудливо вырезанными листьями, порхающими осенью, как яркие тропические бабочки.
Красива и его древесина, часто покрытая узорами, из которой встарь делали прялки, гребни, кухонную утварь, мебель, музыкальные инструменты.
Мы с ребятами изучили строение и форму листа клёна. Увидели, что листья имеют выраженные очертания и попробовали отпечатать их. Во время прогулки собирали листья, наблюдали в какие цвета они меняются осенью и даже устроили салют.
Публикация «Мероприятие „День кленового листа в ДОУ“» размещена в разделах
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, лист клена.
Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …
(Ответ:Осень)
Пряжа Чёрная.
Игла огненная.
Нитки водяные.
(Ответ:Дождь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Ответ:Октябрь)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Физминутка.
Физминутка осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).
Воспитатель:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек клёна, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.
Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!
Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.
«Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.
Воспитате
ль:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.