Алена Волкова
Демоэкзамен НОД «Живая шляпа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»»
Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: формирование у дошкольников умение воспринимать и понимать рассказ Николая Носова «Живая шляпа» с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Темочки:
Образовательные:
1. Познакомить детей с рассказом Николая Носова «Живая шляпа»
2. Формирование умения детей понимать юмор ситуации
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию художественного произведения
2. Развивать слуховую память, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений
2. Воспитывать бережное отношение к книгам
Дополнительные задачи:
-Дидактическая задача:
-Игровая задача:
Словарная работа: кабинет, шляпа
Планируемые результаты занятия: Познакомится с рассказом писателя Николая Носова «Живая шляпа», учатся понимать юмор ситуации, воспитывается интерес к чтению художественных произведений, бережное отношение к книгам
Подготовительная работа: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов; чтение рассказов Н. Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, книга Хрестоматия для средней группы, портрет писателя Н. Носова
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы
и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно –
мотивационный - Ребята, скажите, пожалуйста,
о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились вряд,
Ждут читающих ребят.
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека.
Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от
сказок и стихов.
-В рассказе говориться о том,
что случилось в жизни или
могло случиться. В рассказе
нет чудес и сказочных
выражений. Загадывает
загадку Словесный
прием, беседа Слушают загадку,
Ответы детей Отгадывают
загадку
2. Основной этап
2.1. Этап постановки
проблемы - Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя
Н. Н. Носова. Посмотрите на
его портрет. Он является
одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем
Николай Николаевич стал как
бы случайно: когда у него
родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал
новых и новых сказок. В
центре произведений
Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные
выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные
жизненные ситуации
превращаются в рассказах
Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них
осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ
Н. Носова «Живая шляпа»
Рассказывает о писатели и
какое произведение сегодня они
будут читать
этого писателя Словесный
Прием, беседа.
Показ портрета Отвечают на
вопросы Внимательно
слушают
2.2. Этап восприятия
материала Чтение рассказа Читает рассказ
Чтение
Слушают Внимательно слушают, понимают суть
2.3. Этап практического
решения проблемы - Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
(нет)
- Назовите героев рассказа
(Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали,
что шляпа живая? (она
поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы (они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики
выбрали для борьбы со
шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой
и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение
мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик
ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на
месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому
можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло
бы произойти с ребятами, если
бы под шляпой оказался не
кот Васька.
-Ребята, посмотрите на доску,
Скажите, что вы там видете?
-А знаете, кто рисует картины?
-Тогда я расскажу вам об
одном художнике, который
нарисовал эту картин. Его
зовут Соколов Геннадий Валентинович
-Ребята, посмотрите на картину
Что на ней изображено? Что делают Вовка и Вадик? Почему
они такие напуганные?
-Молодцы. Вы, наверное,
Устали, предлагаю вам
Немножко подвигаться
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
Отбросим
Д/и «Угощение для котенка»
Дидактическая задача:
Закрепить знания детей о съедобном и несъедобном
посредством дидактической
игры на ИКТ оборудовании
Игровая задача: Ребята,
котенок Васька, был напуган, обижен, и мне очень хочется, чтобы у него всегда было хорошее настроение. Давайте его
угостим. Что же кушают
котята?
Игровые правила:
1. у доски работают 2 человека
2. остальные дети проверяют и оценивают правильность выполнения и доказывают это
Игровые действия: котенок Васька, был напуган, обижен, и мне очень хочется, чтобы у него
всегда было хорошее
настроение. Давайте его
угостим. Что же кушают
котята? Доске выходят Маша
и Костя ваша задача,
правильно выбрать съедобное
и несъедобное и положить это
в миску котенка съедобные продукты. Ребята должны
оценить ребят на правильное
выполнение.
Итог: подводим итог
Гимнастика для глаз
«Кошка» :
Вот окошко распахнулось, (Развести руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (Имитировать движения кошки)
Посмотрела кошка вверх, (Взгляд вверх –Вниз)
Посмотрела кошка вниз. (Вытянуть руку вперёд)
К кошке муха подлетела
(Показать на ладони
воображаемую муху)
И на лапку к ней присела.
(Помахать руками)
Кошка муху отогнала, (Поморгать глазками)
Постояла, поморгала. (Посмотреть влево – вправо)
Посмотрела влево, вправо. (Удивлённо приподнять плечи)
Где же мышки, не видать? (Потянуться, зевнуть)
Потянулась, позевала
(Закрыть глаза.)
И пошла ещё поспать. Задает
вопросы,
беседует с
детьми Беседа, вопросы,
Показ
иллюстраций Отвечают на
вопросы Внимательно
Слушают и
Отвечают на вопросы
3. Заключительный
этап - Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать
шутки окружающих людей,
уметь рассказать самому о
каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы
прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы
испытывали, при чтении
рассказа?