Алена Микалина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Демо-экзамен специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Календарно - тематический план
Тема: Библиотека
Возраст детей: старшая группа
Цель для педагога: (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создание условий для овладения опыта трудовых действий в профессии библиотекаря.
Сегодня у нас открывается новая библиотека и оттуда нам пришло письмо. Прочитаем его вместе?
«здравствуйте ребята! Я бы хотела вас позвать к нам в новую библиотеку, попробовать поработать в библиотеке, и после работы прислать мне фото отчет по вашей работе. С уважением заведующая библиотекой «Знайка», буду ждать вашего отчета»
- У меня есть один предмет. Отгадайте про него загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга). Слайд2
- Кому для работы нужны книги? Слайд3. Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.
- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия.
- Библиотекарь работает в библиотеке. слайд4 В библиотеке много книг, журналов, газет, надписей на полках. Кто же помогает во всём этом разобраться?
- Ещё раз вспомним, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? В чём состоит работа библиотекаря?
Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советует, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
- Какими качествами должен обладать библиотекарь? Во что должен быть одет библиотекарь? Слайд6
Кто приходит в библиотеку читать книги? Слайд7 Правильно это читатели!
А кто еще работает в библиотеке кроме самого библиотекаря? Кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты? Заведующая библиотекой
Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку? Водитель
А что нужно библиотекарю в работе? Это мы узнаем если отгадаем загадки:
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту (компьютер)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
Моя подружка так живё т:
С утра она чернила пьёт,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идёт гулять. (ручка)
О какой профессии мы сегодня говорили? Каким он должен быть? Кто еще работает в библиотеке?
Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
Техника безопасности:
- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо.
Дидактическая игра:
Ваша задача найти те предметы, которые нужны в работе библиотекаря.
Вы все молодцы, выполнили задание. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «новая Библиотека «Знайка»»
Хотите в нее сыграть?
Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в библиотеку и распределить роли.
А как мы можем попасть в библиотеку? (автобус, машина, пешком) Правильно, ну а мы с вами поедем на машине. Ставим стулья друз за другом. Кто будет водителем. Светофор: красный (не едем, ждем, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).
1 зона- распределение ролей и действий.
Педагог берёт на себя роль журналиста.
Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? (библиотекарь, читатели, водитель)
Отлично, роли определили. А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)
Разъяснение игровых действий каждого ребёнка. Показ взаимодействия друг с другом
2 зона – игра «новая библиотека «Знайка»»
Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Значит нам надо выбрать библиотекаря. Библиотекарь должен знать много художественных произведений, суметь рассказать о них, посоветовать, что можно почитать. Как вы думаете, кто будет самым хорошим библиотекарем? (Выбираем библиотекарей в абонемент и читальный зал)
1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент. Мы рады видеть вас. У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться.
(показывает книги и рекомендует их). Дети выбирают книги.
- Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)
2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал… (читатели общаются с библиотекарем, выбирают книги, читают, сдают и т. д.) открытие выставки книг, принесенных из дома «Наши гости». Один или два ребенка рассказывают о своей любимой книге.
Хочу предложить вашему вниманию выставку любимых книг, которые дети читают дома. Называется она «Наши гости». Сейчас Настя расскажет о своей любимой книге. (Рассказывают 2-3 человека)
Окончание игры : Воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встрече с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
3 зона – интервью
Педагог в роли журналиста берет интервью.
- Кем вы были?
Кто такие библиотекари?
Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью.
Педагог отправляет детей в группу.
А сейчас мы с вами отправимся в группу на машине, садимся. Светофор – красный (стоим, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).
А сейчас мы с вами сделаем фотоотчет для администратора библиотеки «Знайка».
Но перед налом вспомним технику безопасности при работе с клеем. Приступаем.
Рефлексия.
О чем вы узнали в беседе? Во время игры «юные библиотекари»7 При игре «библиотека «Знайка»»?
Что вам понравилось больше:
-Беседа, дидактическая игра или беседа, дидактическая игра и сюжетно-ролевая игра. Где вы были поварами? Хотите ли вы продолжить нашу игру?