Папки-передвижки

Деловая игра «За семью печатями» в рамках педсовета «Художественная литература — универсальное средство развития речи детей»

Анна Плешкова
Деловая игра «За семью печатями» в рамках педсовета «Художественная литература — универсальное средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры «За семью печатями»

в рамках педагогического совета «Художественная литература – универсальное средство развития речи дошкольников»

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны, которые хранятся за семью печатями. В игре участвуют 3 команды, придумайте, пожалуйста, название им. Игру команд будет судить жюри в составе: Курочкина В. А., логопед, Зуева А. Ю, логопед и Патракеева В. Е., заместитель директора по дошкольному образованию. Итак, открываем первую печать.

Публикация «Деловая игра „За семью печатями“ в рамках педсовета „Художественная литература — универсальное средство развития речи детей“» размещена в разделах

1 печать.

Задание командам: назвать одним словом жанр литературного произведения (за каждый правильный ответ – печать)

• художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

• песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

• короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

• короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Печать 2

Задание командам: подобрать приемы работы с детьми в соответствии с предложенным методом ознакомления детей с художественной литературой (если названо 5 и более приёмов – печать)

Метод Методические приемы

Словесный Чтение произведений

Беседа с детьми по содержанию произведения

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи

Наглядный Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр диафильмов, видеофильмов

Оформление выставки

Практический Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры, использование разных видов театра

Игровая деятельность

Печать 3.

Задание командам: определить, для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения (по 2 на команду, за каждый правильный ответ – печать)

1. З. Александрова «Прятки», В. Берестов «Курица с цыплятами», В. Жуковский «Птичка» (ясельная группа)

2. К. Чуковский. «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке», С. Капутикян «Маша обедает», Пушкин «Ветер по морю гуляет» (1-ая младшая группа)

3. А. Плещеев «Осень наступила, Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (2-ая младшая)

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», Н. Носов «Заплатка», А. Милн «Винни_Пух и все-все-все» (средняя)

5. Песенка «Уж я колышки тешу.», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Т. Александрова «Домовёнок Кузька», А. Гайдар «Чук и Гек», П. Бажов «Серебряное копытце» (старшая)

6. Обрядовая песня «Коляда, коляда! Отворяй ворота!», сказки «Кот в сапогах», «Дюймовочка», А. Куприн «Слон», С. Есенин «Берёза» (подготовительная)

Печать 4. Показ иллюстраций

Ведущий: Книга, предназначенная для ребенка дошкольного возраста, обязательно содержит иллюстрации. Иллюстрации в такой книге занимают равноправное место с текстом, потому что ребенок сам не читает, книга обращается к нему прежде всего картинкой. Среди иллюстраторов детских книг есть замечательные художники:

Задание командам: определить имена художников-иллюстраторов детской книги по предложенным иллюстрациям из книг: И. Я. Билибин, Е. И. Чарушин, Е. М. Рачёв, Ю. Васнецов (за каждый правильный ответ – печать)

Печать 5.

Задание командам: угадать современное значение старославянских слов (письменно, за каждый правильный ответ - печать)

Кружлявый:

-прыщавый;

-кудрявый (правильный ответ);

-веснусчатый.

Уварахтаться:

-испачкаться (правильный ответ);

-укутаться;

-заблудиться.

Остолопиться:

- сердиться;

-упрямиться;

- растеряться (правильный ответ).

Встреснуться:

-влюбиться;

-спохватиться (правильный ответ);

-встряхнуться.

Печать 6.

Задание командам: продемонстрировать, какое художественное слово уместно применить в работе с детьми в следующих ситуациях (по 1 ситуации на команду, за выполненное задание - печать):

- Если ребенок плачет;

- Если ребенок не засыпает;

- Если ребенок не хочет есть.

Печать 7

Задание командам: выразительно прочитать стихотворение по ролям (за выполненное задание – печать)

Футбол

Сказала тетя:

Фи, футбол!

Сказала мама:

Фу, футбол!

Сестра сказала:

Ну, футбол!

А я ответил:

Во, футбол!

«Лягушенция»

По опушке шла старушка,

А навстречу ей лягушка

По опушке шла лягушка,

А навстречу ей старушка.

— Ой, какая лягушенция! —

Завизжала старушенция.

— Ой, какая старушенция! —

Завизжала лягушенция.

Домовята и каша

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой:

«Что с тобой?»

Деда с бабой:

«Ой-ёй-ёй!»

Тётя с дядей:

«Съешь, Дуняш!»

Домовята: «Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:

«Надоела эта каша!»

Мама с папой:

«Нагоняй!»

Деда с бабой:

«Ай-яй-яй!»

Тётя с дядей:

«Стыд и срам!»

Домовята: «Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:

«А куда пропала каша?»

Мама с папой:

«Кто же мог?»

Деда с бабой:

«Ох-ох-ох!»

Тётя с дядей:

«Глянь, глазища!»

Домовята: «Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:

«По утрам варите кашу!»

Мама с папой:

«Чудеса!»

Деда с бабой:

«Ах, краса!»

Тётя с дядей:

«Молодец!»

Домовята:

«Наконец!

Ух, как ест, вот это дело!

Ложкой вправо, ложкой влево;

Проучили, будет знать!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «За семью печатями» в рамках педсовета «Художественная литература — универсальное средство развития речи детей»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «За семью печатями» в рамках педсовета «Художественная литература — универсальное средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД