Лучший педагог года

Деловая игра с родителями «Мамы, папы, в школу пора!»

Ольга Симанова
Деловая игра с родителями «Мамы, папы, в школу пора!»

Деловая игра с родителями

«Мамы, папы, в школу пора

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам школьной и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Публикация «Деловая игра с родителями „Мамы, папы, в школу пора!“» размещена в разделах

Задачи:

1. Раскрыть понятие психологической готовности к школе.

2. Оптимизации усилий семьи и дошкольного учреждения по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

3. Создание положительного настроя на совместную работу семьи и дошкольного учреждения.

Ход:

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. И для того, чтобы ваш переход в школу прошел легко, непринуждённо и быстро мы и собрались все сегодня здесь.

Что же такое первый класс, кто и что вас там ждет? Об этом Вам расскажет О. М. Ерюшкина.

2. Слово заведующей О. М. Ерюшкиной

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, как для вас, так и для ваших детей. И в этот период родителей волнуют вопросы : а готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?

Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.

3. Психолог О. А. Симанова

Для нашей продуктивной работы я попрошу Вас объединиться в группы с помощь картинок (тетрадка, учебник).

А сейчас попробуйте расшифровать названия ваших команд

- iQЛИIYНDЕЙJZКVА (линейка)

- LNТЕZRUТFIРSАJДЬSR (тетрадь)

Сегодня вместе с вами в нашей игре будут участвовать приглашенные гости. Давайте попробуем их отгадать:

• Факт о директоре

• Факт о учителях ….

Игра “Разброс мнений”

Давайте продолжим и теперь дружно ответим на вопросы.

«Разброс мнений». Каждой из групп представлены карточки, на которых написаны предложения, вы должны зачитать предложение вслух и продолжить его (2 минуты на работу).

1. Игры могут научить детей.

2. Я со своим ребенком занимаюсь.

3. Моему ребенку трудно.

4. Я думаю мой ребенок в школе.

5. Я рассказываю своему ребенку о школе.

6. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок.

Мы с вами ещё раз убедились, на сколько мы и наши дети разные и к каждому из них нужен свой подход, и в тоже время на сколько мы одинаковые, мы хотим самого лучшего для наших детей и все одинаково за них волнуемся и хотим для них самого лучшего.

А сейчас следующая игра – размышление «Мой ребёнок первоклассник».

(Родители 2-3 минуты записывают качества, знания, умения, навыки, которыми должен обладать первоклассник, затем родителями зачитываются качества, которые они записали и составляется портрет идеального первоклассника по мнению родителей).

Ребёнок идет в школу. Это значит, что ведущей деятельностью для него стала учебная деятельность. Это происходит не потому, что так захотели взрослые, а потому, что игровая деятельность в основном исчерпала свои возможности для развития. Ребенок ещё долго будет играть и мы, взрослые, собрались сегодня здесь, чтобы поиграть, но этап игры мы уже пережили, и не она является ведущей деятельностью. А теперь я хочу зачитать для вас портрет идеального первоклассника, по мнению психологов.

«Портрет идеального первоклассника, по мнению психологов и ФГОС».

Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик–учитель».

Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.

В понятие -готовность к школе- входит несколько компонентов: физическая, мотивационная и психологическая готовность ребёнка к школе, о них мы с вами говорили уже на нашей предыдущей встрече. И сегодня я бы не хотела на этом останавливаться, а хотела бы рассказать о уровнях готовности детей к школе.

Отчет по готовности детей к школе.

О расписании консультаций для родителей.

4. Слово директору школы

5. Памятка для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе

Педагог-психолог: я подготовила для вас памятки и вопросы, с помощью которых вы можете сами проверить, готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе и определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе и где остались ещё пробелы.

Прикреплённые файлы:

shkola_hiun5.ppt | 0 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Мамы, папы, в школу пора!»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД