Ирина Личманова
Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум для педагогов
«Педагог и ребенок : барьеры в общении»
Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю
Одной из главных задач педагога- это формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости, бестактности. Приемы взаимодействия с ребенком должны быть психологически эффективными:
- слушать и понимать ребенка
- взаимодействовать с ребенком без борьбы
- научиться самому и научить ребенка справляться со своими чувствами
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Педагог и ребенок: барьеры в общении“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- побудить его на положительные поступки
Задачи семинара :
- акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.
- показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс
- научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками
- способствовать улучшению коммуникации между педагогами
В процессе работ с педагогами были использованы методы:
- Групповые дискуссии в форме анализа конкретных ситуаций, группового самоанализа.
- Творческие задания
- Беседы, мини- лекции
- Игровые методы
Занятия с педагогами проводятся блоками раз в неделю продолжительность каждого занятия – 1-1,5 часа.
Занятие «Вербальные средства общения»
Цели: показать воспитателям, что неумение грамотно, логично выстраивать разы, нечеткое представление конечного результата планируемой совместной деятельности педагога и ребенка препятствуют достижению поставленной цели и эффективно коммуникации; выявить, какие условия нужно соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе «Педагог- ребенок».
Приветствие «Доброе слово»
Цели: настроить всех членов группы на тактичное отношение друг к другу; развивать умение слушать и слышать говорящего, обращать внимание на его манеру устанавливать контакт.
Участники садятся в большой круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, о том, какие слова сказать ему. Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова ему. Это будет и небольшой проверкой, насколько вы доброжелательны руг к другу.
Упражнение «Незаконченное предложение»
Цель: развивать умение самоанализа, осмысление качеств личности, навыков, умений, которые дают чувства внутренней уверенности.
Материалы: средний по размеру конструктор «Lego», стол.
Каждый участник по кругу высказывается. Первый начинает со слов: «Педагогом быть хорошо, потому что…», второй- «Педагогом быть плохо, потому что…», чередуя «плохо» и ««хорошо».
Затем происходит обмен впечатлениями. Высказывание мнений.
Игра «Ручеек»
Цели: провокация переживаний, связанных с оцениванием, анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребенка в контакте и помогающие преодолению барьера.
Материал: карточки с фразами и словами
Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им довольны, другой- карточки со словами, когда ребенком недовольны.
Психолог дает инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны на карточках. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо.» Психолог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это дает возможность большинству учвстников побывать в роли хвалящего и ругающего.
В конце проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова или фразы вызывали у вас переживания? Как вы воспринимали «хорошие» и «плохие» слова?
Хочу сказать большое спасибо Вам, дорогие коллеги! Спасибо, что вы пришли и поучаствовали в этом семинаре.
Надеюсь Вам понравилось. Успехов Вам!