Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении»

Ирина Личманова
Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар- практикум для педагогов

«Педагог и ребенок : барьеры в общении»

Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю

Одной из главных задач педагога- это формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости, бестактности. Приемы взаимодействия с ребенком должны быть психологически эффективными:

- слушать и понимать ребенка

- взаимодействовать с ребенком без борьбы

- научиться самому и научить ребенка справляться со своими чувствами

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Педагог и ребенок: барьеры в общении“» размещена в разделах

- побудить его на положительные поступки

Задачи семинара :

- акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.

- показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс

- научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками

- способствовать улучшению коммуникации между педагогами

В процессе работ с педагогами были использованы методы:

- Групповые дискуссии в форме анализа конкретных ситуаций, группового самоанализа.

- Творческие задания

- Беседы, мини- лекции

- Игровые методы

Занятия с педагогами проводятся блоками раз в неделю продолжительность каждого занятия – 1-1,5 часа.

Занятие «Вербальные средства общения»

Цели: показать воспитателям, что неумение грамотно, логично выстраивать разы, нечеткое представление конечного результата планируемой совместной деятельности педагога и ребенка препятствуют достижению поставленной цели и эффективно коммуникации; выявить, какие условия нужно соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе «Педагог- ребенок».

Приветствие «Доброе слово»

Цели: настроить всех членов группы на тактичное отношение друг к другу; развивать умение слушать и слышать говорящего, обращать внимание на его манеру устанавливать контакт.

Участники садятся в большой круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, о том, какие слова сказать ему. Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова ему. Это будет и небольшой проверкой, насколько вы доброжелательны руг к другу.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: развивать умение самоанализа, осмысление качеств личности, навыков, умений, которые дают чувства внутренней уверенности.

Материалы: средний по размеру конструктор «Lego», стол.

Каждый участник по кругу высказывается. Первый начинает со слов: «Педагогом быть хорошо, потому что…», второй- «Педагогом быть плохо, потому что…», чередуя «плохо» и ««хорошо».

Затем происходит обмен впечатлениями. Высказывание мнений.

Игра «Ручеек»

Цели: провокация переживаний, связанных с оцениванием, анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребенка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материал: карточки с фразами и словами

Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им довольны, другой- карточки со словами, когда ребенком недовольны.

Психолог дает инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны на карточках. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо.» Психолог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это дает возможность большинству учвстников побывать в роли хвалящего и ругающего.

В конце проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова или фразы вызывали у вас переживания? Как вы воспринимали «хорошие» и «плохие» слова?

Хочу сказать большое спасибо Вам, дорогие коллеги! Спасибо, что вы пришли и поучаствовали в этом семинаре.

Надеюсь Вам понравилось. Успехов Вам!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Конспект тренинг-практикума с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Личманова (УИ 851180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД