Ольга Братчикова
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и
формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ по теме „Ребенок и его здоровье“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и
подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье»,
Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры :
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде соперников.
Станция №2 «Разминочная» (1 мин)
Найди продолжение пословицы о здоровье :
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 «Черный ящик» (1мин) Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?
(БУБЕН)
Станция №4 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Станция №5 «Заморочки из бочки»
Участники игры достают жетончики с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция 6 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?
Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню.
Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко
заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.
Станция 7 «Работа с родителями» (2 мин.)
Назвать формы работы с родителями.