Надежда Щетинкина
Деловая игра для педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников.
Задачи:
- Расширение представлений педагогов о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Темочки
- Выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии (явления живой и неживой природы, растения, животные);
- Развивать познавательный интерес у педагогов;
- Учить использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности.
Ход игры
Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Наша природа – таинственная книга жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Детей надо учить любить природу. Чтобы научить ребёнка любить природу, самому воспитателю надо много знать и уметь. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Начнём с разминки.
1. Разминка («Экологическое лукошко»)
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
* Наука о животных. (Зоология)
* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Какую траву любят кошки? (Валериана)
* Самая высока трава? (Бамбук)
* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле)
* Где у кузнечика уши? (На ногах)
* Лесной петух. (Глухарь)
* Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
* Наука о растениях. (Ботаника)
* Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
* Трава от 99 болезней. (Зверобой)
* Пингвин птица или животное? (Птица)
* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
* Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет – сигнал опасности)
2. Музыкальный калейдоскоп.
Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:
· Ромашки, лес
· птицы, вода
· береза, сопки
3. Педагогическая разминка
1. *Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию?
(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
2. *Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
3. *Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М. М. Пришвин)
4. *Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
5. *Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. (Игра, элементарные опыты и моделирование)
6. *Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Важно ли оно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
4. Минутка отдыха
5. Как растения и животные предсказывают погоду.
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее)
9. Собака катается по земле, мало ест и много спит (к вьюге);
Может кто-то из вас назовёт свои приметы, предсказывающие погоду?
Экологическая тема прослеживается во всех образовательных областях
6. Переменка. Ритмическая гимнастика.
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Вот так, вот так, головой они крутили. (вращение головой)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (вытянуть руки вперед перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо-влево)
А из речки воду пили.
Вот так, вот так, а из речки воду пили. (руки за спиной, наклоны вперед)
А потом они плясали, выше ноги поднимали.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали (поднимаем колени высоко, маршируем)
6. Теоретическая часть
Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
7. Вывод
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования.
Педагоги должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми, развивая познавательные интересы. Мы должны научим ребёнка наблюдать, делать выводы.