Валентина Попова
Деловая игра «Дотошный педагог» по теме «Накопление и обобщение углубленной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Дотошный педагог»
Тема «Накопление и обобщение углубленной работы»
Старший воспитатель В. В. Попова
Цель игры:
1. Совершенствовать знания педагогов по накоплению и обобщению углубленной педагогической работы.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества в оформлении углубленной работы.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Публикация «Деловая игра „Дотошный педагог“ по теме „Накопление и обобщение углубленной работы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Правила игры: Создать две группы педагогов.
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Участники игры: педагоги МДОУ (эксперты и участники)
Ход.
Участники игры распределяются на две группы. На столах лежат опыты углубленной работы педагогов. Ведущий предлагает изучить папки и внести необходимые на их взгляд изменения, дополнения и предложения.
Затем участники игры представляют группе экспертов свои дополнения с обоснованием для анализа и доказывают значимость и целесообразность их внесения. Эксперты оценивают предложенные предложения.
Резюме. Ведущий. Что вы почувствовали коллеги в ходе игры? Друг друга? Ответственность? Дух соревнования? Да, все это вам позволило выполнить работу на должном уровне. Все получилось хорошо в командном итоге. И хотя это была игра, она показала ваши профессиональные способности знание методики накопление и обобщения углубленной работы.
Ведущий. Модернизация системы дошкольного образования, предоставление права выбора вариативных программ, методов воспитания и обучения, разработки авторских программ и методик требуют от педагогов постоянного самосовершенствования. Современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь доказывать уровень своей квалификации и профессионального роста. Самообразование – важнейший фактор повышения профессионального уровня педагогов. Это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. Каждый педагог обязан в течение учебного года или другого достаточно длительного периода углубленно заниматься либо проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес. Результатом самообразования может быть оформление углубленной работы педагога.
Победившей команде присваивается звание «Самый дотошный педагог»
ПАМЯТКА
«Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению.
Титульный лист – 1-ая страница углубленной работы. В верхней части страницы указывается полное наименование образовательного учреждения. По центру:
Материал
углубленной работы по теме
___
название
Ниже справа – ФИО, должность, автора углубленной работы;
Начало работы : месяц, год
Окончание работы : месяц, год
Вторая страница оформления папки по углубленной работы.
Содержание.
1. Введение (актуальность, цель, задачи, предполагаемые результаты, этапы работы).
2. Теоретическое обоснование опыта.
3. План углубленной работы (на два, три года). Указываются те мероприятия с детьми и родителями воспитанников, которые не входят в Рабочую программу. (Например, проекты, инновационные формы, выставки, экскурсии, взаимодействие с социумом).
4. Рабочая программа работы с детьми по теме углубленной работы, утвержденная на педагогическом совете
5. План работы с родителями воспитанников по теме углубленной работе.
Приложение.
- Результаты педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по теме углубленной работы (за все года).
- Сравнительный анализ с выводами (описательный, графический)
- Конспекты форм работы с детьми (с полной выдержкой структуры написания конспекта, как по плану углубленной работы, так и самые интересные по рабочей программе.
- Конспекты форм работы с родителями воспитанников (тема, цель, план).
- Результаты мониторинга родителей по повышению педагогических знаний по теме углубленной работы.
- Фоторепортажи.
- Рисунки детей, рукописные журналы и т. п. (если это есть по теме опыта)
Литература.
Рекомендации
к деловой игре «Дотошный педагог»
по теме «Накопление и обобщение углубленной работы»
1. Повышать свое самообразование, углубленно занимаясь темой либо проблемой, в решении которой чувствуется определенные затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес.
2. Вносить в углубленную работу инновационные методы и технологии, разработанные самим педагогом или апробированные с лучшими показателями.
3. Придерживаться требований к оформлению углубленной работы и обобщению опыта.
4. Делится новизной опыта с коллегами – предоставляя презентацию результатов работы.