Наталья Горская
Деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.»
Выполнил: Горская Н. Ю., Оренбург 2017 год
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности – в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, в конструировании и др.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Публикация «Деловая игра» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь». (Слайд 2)
Конструирование из строительного материала способствует развитию у ребё нка:
(Слайд 3)
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• конструктивных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• формируются навыки контроля и самоконтроля;
• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
• развивается воображение, мышление, речь;
• формируется умение предвидеть будущий результат;
• воспитывается самостоятельность и творческое развитие.
Существуют следующие виды конструирования: (Слайд 4)
Техническое (из строительного материала, из деталей конструктора)
Художественное (из бумаги, из природного материала)
В своей работе мы используем такие формы конструирования:
(Слайд 5)
• конструирование по образцу;
• конструирование по модели;
• конструирование по условиям;
• конструирование по чертежам и схемам;
• конструирование по замыслу;
• конструирование по теме.
Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.
И для того, чтобы раскрыть содержание конструктивно-модельной деятельности мы предлагаем Вам деловую игру.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Воспитателям хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у воспитателей и у воспитателей
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Не скучайте, не ленитесь
И в игру нашу включитесь.
Правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Не оспаривать оценку жюри.
5. Соблюдать культуру речи и тактичность
В нашей игре принимают участие две команды «Самоделкины» и «Фиксики».
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
В нашем жюри: … .
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – полный ответ
1. Задание «Приветствие»
Команда «Самоделкины» :
Наш девиз:
Вот кирпичик, вот пластинка,
Будет дом ваш как картинка.
Команда «Фиксики» :
Наш девиз:
Руки ловкие у нас,
Мы покажем Лего – класс!
2.«Разминка»
«Чудесный мешочек» - угадать на ощупь деталь объёмного конструирования. (Слайд 7)
3.«Задание от Винтика и Шпунтика»
Собрать из деталей головоломки конкретный образ. (колумбово яйцо, квадрат). К какому конструированию мы отнесём эти головоломки? (Слайд 8)
4.«Запомни и назови.» (Слайд 9)
Сейчас на экране будут появляться виды конструкторов ваша задача запомнить как можно больше видов, а затем в словестном батле их назвать.
Проверка знаний с 10 по 20 слайды.
5. «Очумелые ручки» .Вам необходимо выбрать задание.
Назвать вид какого конструирования вам достался и определить форму конструирования.
А теперь Вам нужно создать шедевры.
6. Задание «Конкурс капитанов» (песня из КВН)
Уважаемые капитаны. В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.
Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.
За это начисляется дополнительный балл.
Ситуация 1.
• Мальчик, 6 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми,
если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Ваши действия.
• Ситуация 2 Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Все задания выполнены, теперь дело за жюри. А пока они подсчитывают баллы мы немного отдохнём.
«Музыкальная пауза» (Переделанная песня «Не сталевары мы, не плотники»)
Подведение итогов. Оглашает жюри.
Рефлексия. Необходимо выстроить крышу дома. Красный цвет – игра была трудной; жёлтый – вы хорошо работали и вам всё понятно по этой теме; зелёный – игра прошла плодотворно, с пользой для вас.