Нохаева Мадина
Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам чеченской национальной культуры в процессе музыкального развития«
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 1 «Дружба» с. Брагуны
Гудермесского муниципального района
Деловая игра
«Приобщение дошкольников к истокам чеченской народной культуры в процессе музыкального развития»
Музыкальный руководитель:
Нохаева М. С.
Деловая игра для педагогов
«Приобщение дошкольников к истокам чеченской
национальной культуры в процессе музыкального развития»
Цель:
Развитие патриотизма, интереса к жизни чеченского народа, его истории и культуре.
Задачи:
1. Создать развивающую среду, пробуждающую душу ребенка, воспитывающую в нем чувство красоты, любознательности, интереса к чеченской культуре;
2. Приобщить детей к традициям чеченской народной культуры, знакомить детей играми, обычаями чеченской народной культуры;
3. Широко использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, игры, пословицы, поговорки и т. д.).
Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Д. С. Лихачев
Ход игры:
Добрый день! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре.
Необходимость приобщения дошкольников к национальной культуре сейчас важно как никогда. Дети должны знать свои национальные корни. И чем раньше мы начнем это делать, тем лучше для детей. Существует народная мудрость : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит наше будущее. Малыш видит красоту перед собой, он восхищается этим, красота вызывает отклик в его душе. Задача взрослого не пропустить чувство Родины в его душе. Надо воспитать ребенка, чтобы он любил свою культуру, свой народ и все, что с ним связано.
Музыка является одним из древнейших видов искусства. Согласно верованиям древних музыка заложена в самой природе, в гармоническом созвучии ее составляющих. Она способна не только услаждать слух прекрасными созвучиями, выражать чувства и эмоции людей, но и передавать звуки природных стихий, ин-формацию о происшедших событиях. Так, в чеченской сказке о жестоком князе, приказавшем залить расплавленным свинцом уста любому, кто принесет весть о гибели его сына, мастер создает трехструнный музыкальный инструмент, мелодия которого и рассказывает отцу о трагической гибели юноши. В этом фольклорном сюжете проявляется трепетное отношение народа и к музыке, и к музыкальным инструментам.
Для проведения игры, мне нужны 2 команды. Выберите капитана команды и придумайте название своей команде.
Для начала я хочу задать вопрос, кто написал музыку к гимну Чеченской республики? (Умар Бексултанов)
Задание 1.
«Средства приобщения дошкольников к чеченской национальной культуре»
Педагогам раздаются конверты с карточками, на которых написаны слова: г1абали, компьютер, мяч, пословица, загадка, народная песня, игра на национальных музыкальных инструментах, народные игры, сказка. народный праздник, бурка, планшет, папаха и д. р. Предлагается отобрать из предложенных слов средства приобщения дошкольников к чеченской национальной культуре.
Задание 2.
«Сложи из слов пословицу»
С чего начинается Родина? … со сказок, с народных песен, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности.
Задача педагогов сложить из слов пословицы:
Кто чтит предков, тот возвышает свою честь.
Усвоенное в детстве – как высеченный камень.
3. конкурс
«Угадай названия музыкальных инструментов»
Вам представлены картинки с изображением старинных народных музыкальных инструментов. Вы должны определить их названия. кехат-пондур,1адхьокху-пондур, дечиг-пондур, жирг1а, вота, зурма, шедаг.
Задание 4
«Лучший танцор»
Задание каждой команде. Придумать несколько элементов девичьего танца, и продемонстрировать его под музыку.
В заключении хочу отметить, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на духовную сферу ребенка, но и наполняет жизнь яркими впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно-прикладного искусства. Хочу поблагодарить участников деловой игры за работу, пожелать дальнейших творческих успехов в духовно- нравственном воспитании наших воспитанников.
И хочется закончить словами М. А. Мамакаева: «Чтобы смело заглянуть в завтра, нам нужно оглянуться на прошлое. Помня, что любое новое вырастает из недр старого, мы должны нести в будущее славные традиции прошлого и замечательные свершения настоящего»