Светлана Лебедева
Деловая игра «Правовая академия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание"
Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ведущий : Здравствуйте дорогие коллеги. Мы рады видеть вас на деловой игре «Правовая академия» (хлопаем Сегодня мы с вами поговорим об основных личных правах и обязанностях человека.
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: «Имею право!»
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права
Они важной силой обладают
Для того что бы начать нашу игру, необходимо сформировать две команды из присутствующих.
Ведущий : У нас есть мешочек, в котором лежать шары синего и оранжевого цвета. Каждый из вас вытягивает шар и занимает место в команде. Синие шары занимают место с права от меня, оранжевые шары слева от меня. (Рассаживаются, звучит музыка)
Команды заняли свои места.
Ведущий : Но как же без названия команд? Каждой команде дается по 1 минуте что бы придумать название команд и выбрать капитана команды. Команды готовы? Поприветствуем команду… (Название команд)
Правила игры для участников команд таковы:
1. Уважай мнение других, если не согласен – не критикуй, а высказывай своё мнение.
2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.
3. Работай на команду, и команда поможет тебе!
Ведущий : Но какая игра без нашей судейской коллегии. Представляем …
Задача судейской коллегии:
• следить за правильностью ответов команд;
• проверять верность выполненных заданий;
• подводить итоги конкурсов.
Ведущий : Начинаем нашу деловую игру «Правовая академия» (гон)
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который вам необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Что такое право? (Норма, правило).
2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).
3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
4. Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года?.(Конвенция о правах ребенка)
5. Ребёнок имеет право посещать образовательное учреждение (с 1,5 лет)
Шуточные вопросы:
1. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).
2. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).
3. Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов).
4. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).
5. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
6. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)
Ведущий. Итак, разминка закончена, и мы переходим ко второму конкурсу «Правоведы». В этом конкурсе мы предлагаем вам шуточные четверостишия, в которых описаны правонарушения и последующие за них наказания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В каждом четверостишии соответствует комментарий с выдержкой из Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ваша задача соотнести четверостишие с комментариями. Приведу пример:
Дорогу на «красный» юнец пересек,
Дядя в погонах мальчишку засек.
За это юнцу отвечать уж пора –
Шестнадцать исполнилось парню вчера.
Комментарий: нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).
Каждой команде предлагается по 3 четверостишию и 6 комментарий. Ваша задача кто быстро подберет к четверостишию соответствующий комментарий, та команда и выиграла. За правильный ответ команда получает 1 балл. Приступаем к заданию.
Задания для 1 команды:
Мальчик любил позабавить прохожих,
Им он кричал: «Ну и страшная рожа!»,
Вот только забыл про одно сорванец-
Штраф выплатят точно мать иль отец.
Комментарий: это мелкое хулиганство, т. е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток ст. 20.1 КоАП).
В спасателя маленький Вася играл,
Он людям карманы от денег спасал.
Но за руку быстро мальчишку схватили,
В милицию сдали и дело «пришили».
Комментарий: кража, то есть тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).
Подарили Женечке фотоаппарат,
Стать папарацци он будет очень рад.
Но творческих порывов не оценил сосед,
За шантаж мальчишке дали пару лет.
Комментарий: вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершение других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового (ст. 163 УК РФ)
Задание для 2 команды:
Маленький мальчик в большом магазине
Матом ругался, катался в корзине,
Бабуси и деды вздыхали не зря!
Милиция вмиг усмирит дикаря.
Комментарий: мелкое хулиганство, т. е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток (ст. 20.1 КоАП)
Стать режиссером мальчишка решил.
Он видеокамеру ловко стащил.
И пусть на суде мальчик станет реветь,
Судья ведь не мама – не будет жалеть.
Комментарий: кража, то есть тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).
Маленький мальчик звонил по «ноль-два»,
Про бомбу в школе поведал сперва.
Милиция быстро нашла пацана!
Штраф двести тысяч – вот шутки цена.
Комментарий: заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий - наказывается штрафом в размере до 200-т тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480-ти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ст. 207 УК РФ).
Ведущий. А сейчас 3 конкурс «Музыкальный».
Из каждой команды приглашаем по 7 чел. По одному участнику из каждой команды подходят к нам, внимательно слушают отрывок из песни, и кто быстрей угадает о каком праве эта песня, нажимает кнопку. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
1. Дважды два четыре – право на образование
2. Я люблю тебя жизнь – право на жизнь
3. Закаляйся, если хочешь быть здоров – право на здоровье
4. Море зовет – право на отдых
5. Учат в школе – право на образование
6. Есть только миг – право на жизнь
7. Так будьте здоровы живите богато – право на здоровье
Ведущий. Переходим к 4 конкурс Ребусы.
На экране будут по очереди показаны правовые ребусы, какая из команд первая, отгадает ребус, получит 1 балл. Время для обдумывания – 1 минуты
Ведущий. А сейчас настало время провести 5 конкурс капитанов «Знаете ли вы закон?». Мы будем по порядку называть различные ситуации. Вы должны определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Но, прежде чем мы начнем конкурс капитанов, я прошу посмотреть на слайд и вспомнить, различия между уголовной и административной ответственностью.
1. Ученик разбил стекло (административная).
2. Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).
3. Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).
4. Браконьер выловил 3-х осетров (уголовная).
5. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).
6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).
7. Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).
8. Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).
Ведущий. Следующий 6 конкурс Художественный «Плакат загадка»
На столах у команд лежать бумага А4, карандаши, фломастеры. Сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, вам прадлогаются карточки со статьями Конвенции. Вам нужно изобразить то право, которое написано на карточке, а затем показать по одному рисунку противоположной команде и они должны угадать какое право изображенно на рисунке. Время на работу – 2 минут… За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Право ребёнка на семейную жизнь (ст. 16, п. 1)
Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).
Право на образование. (Ст. 28).
Право на отдых и досуг. (Ст. 28).
Ведущий. Переходим к 7 конкурсу «Права сказочных героев». Команде дается отрывок из сказки. Каждая команда по очереди должна ее обыграть, противоположная команда должна отгадать, какое право нарушено. Первая команда …
Право на жизнь.
Сценка с героями сказки «Гуси – лебеди»
Звучит русская народная мелодия.
Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка. Зачем это?
Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!
Мадам Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью встретим и послушаем!
Входит Статья.
Статья.
«Никто не должен подвергаться жестокому,бесчеловечному обращению»!
Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?
Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!
Уходит
Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!
Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!
Ивашка. С удовольствием. (Уходят)
Право на владение имуществом.
Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз. фильма – сказки «Приключение Буратино»)
Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.
Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
Мадам Декларация. Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!
Кот и Лиса неохотно уходят. Статья. А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят.)
Ведущий. Вот мы и подошли к последнему 8 конкурсу «Волшебный сундучок» Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Ваша задача отгадать какое это право. Кто первый правильно отвечает, получает 1 балл.
• Свидетельство о рождении — Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
• Сердечко — Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
• Домик — Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
• Конверт — О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
• Букварь — О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
• Игрушечные зайчиха и зайчик — О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Ведущий. Вот и подошли к концу наши испытания. Просим наше многоуважаемое жюри подсчитать количество баллов каждой команды.
Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами проведем игру «Угадай, о чем говорят дети».
По указанным предложениям определите о ком или о чем это говорится?
Законы
Их много. Они могут быть разные в разных странах. Поедет иностранец в другую страну и ему очень трудно жить там, так как он не знает, какие они. Но их надо знать, они помогают нам жить друг с другом.
Свобода
Это бывает тогда, когда выпустят человека их тюрьмы. Из садика ребенок придет, из школы и делает, что хочет. А если ребенок расшалится, его накажут.
Подведение итогов. Награждение грамотами.
Ведущий. Я вижу, что наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги игры и готово объявить победителя. Вам слово. (жюри объявляет победителя, награждает грамотами, подарками).
Подводя итоги нашего занятия хочу процитировать слова французского философа ХVIII Вольтера: «Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за игру.