Ирина Шевцова
Деловая игра по социально-коммуникативному направлению для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (труд) .
Задачи:
- углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в Доу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
-Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Публикация «Деловая игра по социально-коммуникативному направлению для педагогов по направлению „Трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- развивать творческий потенциал педагогов.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями: пословицы, покажи мимикой, угадай профессию, геометрические фигуры, 2 мольберта, магниты 18 штук.
Ход
СЛАЙД 1
Информирование педагогов о цели игры, этапах, правилах
Ведущий: Уважаемые, коллеги, я вас приглашаю на деловую игру. Скажите, пожалуйста, какие разделы включает в себя СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ?
СЛАЙД 2
-нравственное воспитание (социализация развития общение)
- патриотическое воспитание (ребенок в семье и сообществе)
-трудовое воспитание (самообслуживание и самостоятельность)
- формирование основ безопасности (в быту, природе и социуме)
Все мы знаем, что наилучший способ усвоения знаний и их демонстрации-это деятельность. Для дошкольников основной вид деятельности –….игра. Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по … А вот по какому направлению мы с вами будем работать, вы сами нам скажете, когда выполните задание. А для этого нам надо разделиться на две группы.
СЛАЙД 3
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ каждый из вас берет фигуру и сами рассуждаете по какому признаку образовать именно две группы. ( фигуры: квадрат, ромб, круг, прямоугольник или овал. четырехугольники – не четырехугольники, либо прямоугольники –не прямоугольники).
Итак, определились две команды. Придумываете название и капитана выбираете.
А теперь первое задание, кто первый выложит слово, о каком именно направлении пойдет сейчас речь. (раздать карточки с буквами ТРУДОВОЕ)
СЛАЙД 4
Правильно, мы поговорим о трудовом воспитании. Садитесь на стульчики.
Игровая деятельность
1. Закончи пословицу, поговорку. (на мольбертах) (раздать командам начала и концовки пословиц) вы должны составить пословицы и поговорки. А потом проверим. Дается 1 минута. А теперь вы по порядку (по номерам) читаете, а проверяем по слайду
Слайд 5
.
• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Белые ручки чужие труды любят.
• Встать раньше - шагнуть дальше.
• Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
• Работа - с зубами, а лень - с языком.
СЛАЙД 6
• Кто рано встает, тому Бог дает.
• Доход не бывает без хлопот.
• Не боги горшки обжигают.
В рабочее время - язык на засов
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
• От трудов праведных не нажить палат каменных.
Слайд 7
2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Глаза страшатся, а руки делают.
Кто не работает, тот не ест.
Слайд 8
3. «Решалкино» блиц-опрос
1 команда
1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)
2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)
3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)
2 команда
4. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)
5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)
6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)
7. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)
Слайд 9
4. «Угадай по описанию» (по описанию определить профессию. Нельзя употреблять слова- производные от названия профессии, нельзя повторяться) а теперь по очереди. У кого номер 1, 2, 3,
1 Кондитер
•2Манекенщица
• 3Официант
СЛАЙД 10
У кого номер 4, 5, 6
• 4Психолог
• 5Эколог
•6 Массажист
Слайд 11
5. Заключительный этап (рефлексия)– «слово-эстафета», который требует от каждой команды краткости. Я буду передавать каждой команде волшебную палочку и предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут с желанием трудиться если я.». Кому больше нечего будет сказать, тот и проигрывает. Готовы? Итак «Дети будут с желанием трудиться, если я …»
СЛАЙД 12
Спасибо за участие в игре. И я вам желаю вот такого хорошего солнечного настроения.
Анализ и подведение итогов