Папки-передвижки

Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»

КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА
Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»

Деловая игра

по патриотической компетенции педагогов

«Сильное звено

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Задачи:

-Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры,

Публикация «Деловая игра по патриотической компетенции педагогов „Сильное звено“» размещена в разделах

-Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

-Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя ФГОС ДО,

-Приобщать к истокам национальной культуры.

Материалы и оборудование к игре:

Пять столиков для участников игры (5 команд, тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление, куклы, части одежды русского и алтайского национального костюма, карточки с педагогическими ситуациями для кейса.

Участники: педагоги дошкольного учреждения

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приглашаю Вас на деловую игру, а какую вы догадаетесь сами: внимание на экран!

«Сильное звено. Сегодня мы будем делиться опытом по патриотическому воспитанию дошкольников, проявлять находчивость, активность и творчество. Вы готовы?

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

Джордж Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Разминка «Квест –игра «Цветок»

Разделимся на две команды. У каждой команды лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается команде найти решение – превратить лист бумаги в красивый цветок без ножниц клея и других подручных инструментов. Не забывайте вы – команда! Решение должно быть быстрым и не забывайте, что вы должны проявить умение договариваться. По сигналу должна быть работа закончена. Показываем: Цветы все индивидуальны! Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: При помощи элемента квест-технологии, мы узнали что все мы разные, с различными способности, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашей игре. Но всех нас объединяет одно: любовь к Родине и к своей профессии.

Правила игры: Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая наберет больше фишек за 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне.

Начинаем 1 раунд игры «Сильное звено»

Раунд 1

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Древнее название России? (Русь.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)

6. «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» Это? (Патриотизм.)

7. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

8. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

9. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

10. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)

11. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (ФГОС ДО.)

12. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

14. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.)

15. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда. (Обогащенная.)

16. Своеобразие, непохожесть на других. (Самобытность.)

17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

– Итак, 1 раунд подошел к концу.

- Кто сдал свои позиции?

- Кто самый сильный в данной области?

Пришло время выбрать сильнейшего.

(Редакционная коллегия делает свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)

Раунд 2

Дидактическая игра «Назовите части русско-народного костюма»

Ваша задача при разгадывании загадок проявить быстроту реакций позвонить в колокольчик, назвать правильный ответ и подписать название одежды.

1. Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это?. (Рубашка-косоворотка)

2. Каждый день поутру. Надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Она зовётся (Сарафан)

3. Что же это за одежда: С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь. (Рубаха-женская)

4. Тепла не даёт, А без него холодно. (Пояс-кушак)

5. Из липы свито Дырявое корыто, По дороге идёт, Клетки кладёт. (Лапти)

6. Не широкие, длинные, сужающиеся к низу, держатся на шнурке, который завязывается вокруг талии. (штаны-порты)

7. Чем заменяли носки у солдата? (портянки-онучи)

8. В них ходили раньше люди, И плели из лыка, А чтоб с ножки не спадали, Их верёвкой привязали. (Лапти)

– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас?

Кому пора открывать книги, методические пособия и заполнять пробелы в памяти?

А кто готов стать наставником в этой области?

Пора выбрать самое сильное звено. (анализ.)

Раунд 3

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Для понимания кейс-метода каждому из вас я приготовила файл с документами. Предлагаю заглянуть внутрь и познакомиться с содержанием файла. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.

Шаг 1. Знакомство с ситуацией. ( Например: месяц назад, у нас в детском саду, случилась такая ситуация…”). Требования к случаю: должен быть основан на реальной ситуации; четко определена задача (проблема, вокруг которой строится анализ. Случай должен содержать следующие пункты: места, позиции и роли основных действующих лиц ( например: педагог, родитель, и т. п.); краткое описание - только факты - основных этапов развития событий и действий действующих лиц.

Шаг 2. Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.

Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в кейсе:

1) Восстановите последовательность событий.

2) Проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку характера взаимоотношений).

3) Выделите сильные стороны ситуации.

4) Выделите слабые стороны ситуации.

5) Определите угрозы (возможность возникновения конфликта) и возможности.

6) Выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.

Шаг 4. Решение проблемы мини группой. Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

Шаг 5. Презентация решений и оценка решений по группам.

Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.

Педагогическая ситуация № 1.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Педагогическая ситуация № 2.

Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».

Готовы? На решение кейса отводится 3 минуты. Приступайте!

Участники делятся своими впечатлениями.

Редакционная коллегия работает в фокус группе.

Раунд 4

Я объясню правила 4-го раунда; я задам вам по очереди вопросы, за правильный ответ вы так же получаете по жетону.

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)

- Кто является главнокомандующим страны? (президент)

Ну что подсчитаем баллы? (Анализ игры выбывшей команды.)

Итог игры

– Итак сильным звеном стали вы ….это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном. Поздравляем!

Ну а проигравшим, желаю не печалиться, а открыть книги, методические пособия и заполнить пробелы в памяти.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»» (включая файлы) размещена пользователем КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД