Приложение МААМ

Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»

КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА
Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

по патриотической компетенции педагогов

«Сильное звено

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Задачи:

-Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры,

Публикация «Деловая игра по патриотической компетенции педагогов „Сильное звено“» размещена в разделах

-Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

-Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя ФГОС ДО,

-Приобщать к истокам национальной культуры.

Материалы и оборудование к игре:

Пять столиков для участников игры (5 команд, тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление, куклы, части одежды русского и алтайского национального костюма, карточки с педагогическими ситуациями для кейса.

Участники: педагоги дошкольного учреждения

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приглашаю Вас на деловую игру, а какую вы догадаетесь сами: внимание на экран!

«Сильное звено. Сегодня мы будем делиться опытом по патриотическому воспитанию дошкольников, проявлять находчивость, активность и творчество. Вы готовы?

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

Джордж Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Разминка «Квест –игра «Цветок»

Разделимся на две команды. У каждой команды лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается команде найти решение – превратить лист бумаги в красивый цветок без ножниц клея и других подручных инструментов. Не забывайте вы – команда! Решение должно быть быстрым и не забывайте, что вы должны проявить умение договариваться. По сигналу должна быть работа закончена. Показываем: Цветы все индивидуальны! Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: При помощи элемента квест-технологии, мы узнали что все мы разные, с различными способности, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашей игре. Но всех нас объединяет одно: любовь к Родине и к своей профессии.

Правила игры: Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая наберет больше фишек за 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне.

Начинаем 1 раунд игры «Сильное звено»

Раунд 1

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Древнее название России? (Русь.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)

6. «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» Это? (Патриотизм.)

7. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

8. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

9. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

10. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)

11. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (ФГОС ДО.)

12. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

14. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.)

15. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда. (Обогащенная.)

16. Своеобразие, непохожесть на других. (Самобытность.)

17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

– Итак, 1 раунд подошел к концу.

- Кто сдал свои позиции?

- Кто самый сильный в данной области?

Пришло время выбрать сильнейшего.

(Редакционная коллегия делает свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)

Раунд 2

Дидактическая игра «Назовите части русско-народного костюма»

Ваша задача при разгадывании загадок проявить быстроту реакций позвонить в колокольчик, назвать правильный ответ и подписать название одежды.

1. Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это?. (Рубашка-косоворотка)

2. Каждый день поутру. Надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Она зовётся (Сарафан)

3. Что же это за одежда: С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь. (Рубаха-женская)

4. Тепла не даёт, А без него холодно. (Пояс-кушак)

5. Из липы свито Дырявое корыто, По дороге идёт, Клетки кладёт. (Лапти)

6. Не широкие, длинные, сужающиеся к низу, держатся на шнурке, который завязывается вокруг талии. (штаны-порты)

7. Чем заменяли носки у солдата? (портянки-онучи)

8. В них ходили раньше люди, И плели из лыка, А чтоб с ножки не спадали, Их верёвкой привязали. (Лапти)

– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас?

Кому пора открывать книги, методические пособия и заполнять пробелы в памяти?

А кто готов стать наставником в этой области?

Пора выбрать самое сильное звено. (анализ.)

Раунд 3

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Для понимания кейс-метода каждому из вас я приготовила файл с документами. Предлагаю заглянуть внутрь и познакомиться с содержанием файла. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.

Шаг 1. Знакомство с ситуацией. ( Например: месяц назад, у нас в детском саду, случилась такая ситуация…”). Требования к случаю: должен быть основан на реальной ситуации; четко определена задача (проблема, вокруг которой строится анализ. Случай должен содержать следующие пункты: места, позиции и роли основных действующих лиц ( например: педагог, родитель, и т. п.); краткое описание - только факты - основных этапов развития событий и действий действующих лиц.

Шаг 2. Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.

Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в кейсе:

1) Восстановите последовательность событий.

2) Проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку характера взаимоотношений).

3) Выделите сильные стороны ситуации.

4) Выделите слабые стороны ситуации.

5) Определите угрозы (возможность возникновения конфликта) и возможности.

6) Выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.

Шаг 4. Решение проблемы мини группой. Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

Шаг 5. Презентация решений и оценка решений по группам.

Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.

Педагогическая ситуация № 1.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Педагогическая ситуация № 2.

Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».

Готовы? На решение кейса отводится 3 минуты. Приступайте!

Участники делятся своими впечатлениями.

Редакционная коллегия работает в фокус группе.

Раунд 4

Я объясню правила 4-го раунда; я задам вам по очереди вопросы, за правильный ответ вы так же получаете по жетону.

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)

- Кто является главнокомандующим страны? (президент)

Ну что подсчитаем баллы? (Анализ игры выбывшей команды.)

Итог игры

– Итак сильным звеном стали вы ….это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном. Поздравляем!

Ну а проигравшим, желаю не печалиться, а открыть книги, методические пособия и заполнить пробелы в памяти.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»» (включая файлы) размещена пользователем КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА (УИ 2127701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД