КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА
Деловая игра по патриотической компетенции педагогов «Сильное звено»
▼ Скачать + Заказать документы
по патриотической компетенции педагогов
«Сильное звено!»
Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Задачи:
-Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры,
Публикация «Деловая игра по патриотической компетенции педагогов „Сильное звено“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
-Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя ФГОС ДО,
-Приобщать к истокам национальной культуры.
Материалы и оборудование к игре:
Пять столиков для участников игры (5 команд, тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление, куклы, части одежды русского и алтайского национального костюма, карточки с педагогическими ситуациями для кейса.
Участники: педагоги дошкольного учреждения
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приглашаю Вас на деловую игру, а какую вы догадаетесь сами: внимание на экран!
«Сильное звено!». Сегодня мы будем делиться опытом по патриотическому воспитанию дошкольников, проявлять находчивость, активность и творчество. Вы готовы?
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.
Джордж Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Разминка «Квест –игра «Цветок»
Разделимся на две команды. У каждой команды лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается команде найти решение – превратить лист бумаги в красивый цветок без ножниц клея и других подручных инструментов. Не забывайте вы – команда! Решение должно быть быстрым и не забывайте, что вы должны проявить умение договариваться. По сигналу должна быть работа закончена. Показываем: Цветы все индивидуальны! Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.
Вывод: При помощи элемента квест-технологии, мы узнали что все мы разные, с различными способности, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашей игре. Но всех нас объединяет одно: любовь к Родине и к своей профессии.
Правила игры: Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая наберет больше фишек за 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне.
Начинаем 1 раунд игры «Сильное звено»
Раунд 1
1. Земля, где ты родился? (Родина.)
2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)
3. Древнее название России? (Русь.)
4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)
6. «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» Это? (Патриотизм.)
7. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
8. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
9. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
10. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)
11. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (ФГОС ДО.)
12. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
14. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.)
15. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда. (Обогащенная.)
16. Своеобразие, непохожесть на других. (Самобытность.)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
– Итак, 1 раунд подошел к концу.
- Кто сдал свои позиции?
- Кто самый сильный в данной области?
Пришло время выбрать сильнейшего.
(Редакционная коллегия делает свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)
Раунд 2
Дидактическая игра «Назовите части русско-народного костюма»
Ваша задача при разгадывании загадок проявить быстроту реакций позвонить в колокольчик, назвать правильный ответ и подписать название одежды.
1. Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это?. (Рубашка-косоворотка)
2. Каждый день поутру. Надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Она зовётся (Сарафан)
3. Что же это за одежда: С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь. (Рубаха-женская)
4. Тепла не даёт, А без него холодно. (Пояс-кушак)
5. Из липы свито Дырявое корыто, По дороге идёт, Клетки кладёт. (Лапти)
6. Не широкие, длинные, сужающиеся к низу, держатся на шнурке, который завязывается вокруг талии. (штаны-порты)
7. Чем заменяли носки у солдата? (портянки-онучи)
8. В них ходили раньше люди, И плели из лыка, А чтоб с ножки не спадали, Их верёвкой привязали. (Лапти)
– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас?
Кому пора открывать книги, методические пособия и заполнять пробелы в памяти?
А кто готов стать наставником в этой области?
Пора выбрать самое сильное звено. (анализ.)
Раунд 3
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Для понимания кейс-метода каждому из вас я приготовила файл с документами. Предлагаю заглянуть внутрь и познакомиться с содержанием файла. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.
Шаг 1. Знакомство с ситуацией. ( Например: месяц назад, у нас в детском саду, случилась такая ситуация…”). Требования к случаю: должен быть основан на реальной ситуации; четко определена задача (проблема, вокруг которой строится анализ. Случай должен содержать следующие пункты: места, позиции и роли основных действующих лиц ( например: педагог, родитель, и т. п.); краткое описание - только факты - основных этапов развития событий и действий действующих лиц.
Шаг 2. Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.
Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в кейсе:
1) Восстановите последовательность событий.
2) Проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку характера взаимоотношений).
3) Выделите сильные стороны ситуации.
4) Выделите слабые стороны ситуации.
5) Определите угрозы (возможность возникновения конфликта) и возможности.
6) Выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.
Шаг 4. Решение проблемы мини группой. Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.
Шаг 5. Презентация решений и оценка решений по группам.
Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.
Педагогическая ситуация № 1.
В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.
Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».
Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».
Педагогическая ситуация № 2.
Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».
Готовы? На решение кейса отводится 3 минуты. Приступайте!
Участники делятся своими впечатлениями.
Редакционная коллегия работает в фокус группе.
Раунд 4
Я объясню правила 4-го раунда; я задам вам по очереди вопросы, за правильный ответ вы так же получаете по жетону.
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)
- Кто является главнокомандующим страны? (президент)
Ну что подсчитаем баллы? (Анализ игры выбывшей команды.)
Итог игры
– Итак сильным звеном стали вы ….это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном. Поздравляем!
Ну а проигравшим, желаю не печалиться, а открыть книги, методические пособия и заполнить пробелы в памяти.