Наталия Закубанцева
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для родителей «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию
для родителей
«Самый умный»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать у родителей мотивацию к профессиональному общению.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Закрепить знания родителей в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
• Содействовать развитию творческого потенциала родителей в сфере художественно-эстетического направления.
Итак, особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому развитию, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность.
Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.
А закрепить все эти знания нам помогают игры, в частности деловые. Я предлагаю вам, принять участие в деловой игре «Самый умный». Направленную, на проверку ваших знаний в области художественно-эстетического развития. Я приглашаю фокус-группу из 9 человек.
Всего в игре 3 раунда, после первого раунда выявляются 6 полуфиналистов, после второго – 3 финалиста. По итогу 3 раунда побеждает участник, который быстрее всех справится с заданием «Дешифровщик». Если по итогу первого раунда невозможно определить лидеров, то проводится подвижная игра «Кто лишний».
Итак, первый раунд, игрокам задаются 2 вопроса из области общих знаний по художественно-эстетическому развитию. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых один — верный. Для ответа на каждый вопрос даётся 5 секунд на размышление. Задача — дать наибольшее количество правильных ответов. Начинает игру участник, с номером соответствующим нагрудному. Участнику задаются сразу 2 вопроса.
Первый раунд «Общие вопросы».
1. Назовите материалы, которые не используются на занятиях по рисованию в ДОУ:
А. Карандаши.
Б. Циркуль.
В. Восковые мелки.
Г. Краски.
2. Назовите три главных цвета:
А. Красный, желтый и синий.
Б. Оранжевый, красный и синий.
В. Синий, зелёный, жёлтый.
Г. Жёлтый, голубой, зелёный.
3. Как вы думаете, в каком возрасте у ребёнка начинают развиваться музыкальные способности?
А. С одного год.
Б. С двух лет.
В. В утробе матери.
Г. С полутора лет.
4. Когда у ребёнка начинает развиваться воображение?
А. Во время игры.
Б. Во время занятий.
В. На этапе формирования плода в утробе матери.
Г. С трех лет.
5. Как по-другому можно назвать «креативность»?
А. Смекалка.
Б. Имитация.
В. Подражание.
Г. Консерватизм.
6. Выберите виды традиционного рисования:
А. Рисование красками.
Б. Рисование ватными палочками.
В. Рисование пальцами.
Г. Кляксография.
7. Можно ли развивать у ребёнка креативность, не использую специального оборудования?
А. Да.
Б. Нет.
8. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей, является ранее развитие у малыша :
А. Познавательной активности.
Б. Физической активности.
В. Умственной активности.
Г. Речевой активности.
9. Выберете определение, относящееся к художественно-эстетическому развитию :
А. У ребёнка развита мелкая моторика.
Б. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
В. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания.
Г. Проявляет интерес к физическим упражнениям.
10. Какое из перечисленных качеств не помогает в развитии критического мышления?
А. Наблюдательность.
Б. Любопытство.
В. Не умение принимать своё поражение или ошибки.
Г. Творческий подход.
11. Какого вида пластилина не существует:
А. Тяжёлый.
Б. Воздушный.
В. Восковой.
Г. Шариковый.
12. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?
А. Синий.
Б. Белый.
В. Красный.
Г. Голубой.
13. К какому виду деятельности можно отнести просмотр кукольных спектаклей; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; игры - драматизации?
А. Театральной.
Б. Познавательно-исследовательской.
В. Конструированию.
Г. Самообслуживанию.
14. Выберите виды нетрадиционного рисования:
А. Рисование красками.
Б. Рисование мелками.
В. Рисование пальцами.
Г. Рисование карандашами.
15. Сколько по вашему мнению должно длится занятие у детей 5-6 лет:
А. 15 минут.
Б. 10 минут.
В. 20 минут.
Г. 25 минут.
16. Назовите музыкально - ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
А. Голоп.
Б. Прискок.
В. Пружинка.
Г. Полочка.
17. Назовите материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку:
А. Стекло.
Б. Металл.
В. Пластик.
Г. Глина.
18. Какое из нижеприведённых понятий не относится к художественно-эстетическому развитию :
А. Развитие музыкальных способностей.
Б. Художественное развитие.
В. Познавательное развитие.
Г. Музыкальное развитие.
Второй раунд. Выбор темы.
Каждый из шести игроков должен выбрать тему, на которую он будет отвечать. Всего таких тем шесть, одна из которых находится под секретом. Если тема отыграна игроком, другие игроки выбрать её больше не могут. За минуту игрок должен стараться дать максимально возможное количество правильных ответов. За правильный ответ начисляется 1 балл. Если игрок не знает ответа на один из вопросов, то он может ответить «пас» или «дальше». Всего в одной категории может быть задано до 5 вопросов в течение минуты.
Если по итогам второго раунда не удалось выделить финалистов, проводится дополнительный конкурс «Шифровщик», даётся 6 слов, которые нужно соотнести 6-м категориям. Например: «Писатели-Произведения».
Чарушин Е. И. – «Лиса и заяц».
А. С. Пушкин – «Сказка о золотом петушке».
А. Л. Барто – «Наша Таня громко плачет».
С. Я. Маршак – «12 месяцев».
В. В. Бианки – «Мышонок Пик».
К. И. Чуковский – «Мойдодыр».
Предлагаю участнику с наименьшим нагрудным номером выбрать тему (и так по возрастанию).
На слайде темы.
1 тема – «Детские песни».
Продолжи песню:
1. «Куда идём мы…» (с Пяточком)
2. «Мы своё призванье не забудем, смех, и радость мы приносим…» (людям)
3. «А, я не хочу, не хочу по расчёту, а я по… (любви) хочу».
4. «Ну, вот поели, можно и…» (поспать)
5. «Мы в город Изумрудный идём дорогой… (трудной)»
2 тема – «Сказки».
Из какой сказки фрагмент:
1. Морозко.
2. Буратино.
3. Сказка о царе Салтане.
4. Варвара краса, длинная коса.
5. По щучьему велению.
3 тема – «Картины».
Угадай название данных картин:
1. Снегурочка.
2. Царевна – лебедь.
3. Иван царевич на сером волке.
4. Ковёр – самолёт.
5. Баба Яга.
4 тема – «Театр».
Ответь на вопросы:
1. Как называется место, где представляют пьесу (Сцена).
2. Список пьес, включенных в сезонную афишу (Репертуар).
3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые легко снимаются (Грим).
4. Оформление сцены и спектакля художником (Декорация).
5. Театральный он работник, постановок «дирижёр», управляет он спектаклем, кто же это? (Режиссёр).
5 тема – «Литературное искусство».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» (Емеля)
2. «Спи, глазок, спи, другой! » (Хаврошечка)
3. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз)
4. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (Петух)
5. «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Царица «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
6 тема – «Секрет».
А в секрете у нас сегодня спряталась тема «Русское народное творчество. Хохлома». Из предложенных вариантов ответов, выбери один верный.
1. Какие традиционные цвета хохломской росписи?
А. Красный, зелёный, голубой, белый, синий, чёрный.
Б. Синий, голубой, белый.
В. Золотой, красный, чёрный.
2. Из чего делаются хохломские изделия?
А. Из дерева.
Б. Из глины.
В. Из металла.
3. Какие основные элементы хохломской росписи?
А. Люди, сани и цветы.
Б. Листья, бутоны, цветы.
В. Ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери.
4. Какой фон у хохломских изделий?
А. Чёрный, золотой.
Б. Белый.
В. Зелёный.
5. Какой элемент росписи не используется в хохломе?
А. Кудрина.
Б. Травка.
В. Купавка
Третий раунд. «Дешифровщик».
«Дешифровщик» — это задание, в котором игрокам предлагается отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой по системе T9. Буквы «Ё», «Й», «Ъ» в дешифровщике не употребляются. Небольшая подсказка: данное слово мы употребляем на занятиях по художественно-эстетическому развитию. Родители благодарю вас за участие в игре и поздравляю победителя.