Жанна Давыдова
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ «Ценители искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Атрибуты: Логотипы для каждой команды («Золотая Хохлома», «Сказочная Гжель», «Разноцветный Городец», «Волшебное Жостово», соответствующие эмблемы на каждого участника игры, карточки с названием терминов, пазлы «Декоративно – прикладное искусство», карточки с фамилиями художников и названиями картин, соответствующие репродукции картин, бланки с кроссвордами, ребусы «Великие художники», фишки, альбомные листы (А4, листы бумаги (размер А3) для коллективного творческого рисунка, материалы для рисования нетрадиционными методами на тему «Времена года» (вода, щетинные кисти, восковые мелки, смятая бумага, поролон, свечи, трафареты, клеенка, стекла, картофельные оттиски, листья растений, манка, соль, нитки, коктейльные трубочки, тычки поролоновые, ватные диски, ушные палочки, кисти для разведения краски, акварель, гуашь, салфетки).
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на деловой игре.
Предлагаю вам пройти по стране «Творчества».
Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.
Все участники деловой игры делятся на 4 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой)
Все садятся на соответствующее место.
Команды называются «Волшебное Жостово», «Сказочная Гжель», «Разноцветный Городец», «Золотая Хохлома». Каждая команда выбирает капитана.
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Итоги деловой игры подводятся подсчётом фишек. Игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают диплом победителя «Деловой игры».
Вступительное слово: тема:«Роль искусства в развитии ребенка»
1 конкурс - Разминка
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, выбирают карточку. Участники определяют термины изобразительного искусства. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Каждой команде отводятся вопросы с одной карточки, если команда не знает ответ, помогают другие команды.
Карточка 1
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура)
4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт)
5. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
6. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)
Карточка 2
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
2. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)
3. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)
4. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
5. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок)
6. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)
Карточка 3
1. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
2. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
3. Изображение художника самого себя (автопортрет)
4. Художник, изображающих животных (анималист)
5. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков (фломастер)
6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка)
Карточка 4
1. Морской пейзаж (марина)
2. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (вернисаж)
3. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть)
4. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки (штрих)
5. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)
6. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (аппликация)
2 конкурс - «Кроссворд» + пазлы «Декоративно – прикладное искусство»
(Одновременно проводится конкурс капитанов)
Капитаны выбирают пазлы со своим логотипом с подноса. Идут на свои места выкладывают и склеивают их.
Тем временем каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки) – (свистунья, на котором все его посетители (от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
Начинаем!
1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (дерево)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (игрушка)
7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. (гончар)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
1. СИНИЙ
2. ДЕРЕВО
3. ГЛИНА
4. ЖОСТОВО
5. ЗОЛОТОЙ
6. ИГРУШКА
7. ГОНЧАР
8. СКУЛЬПТУРА
9. ПРЯЛКА
3 конкурс - «Найди пару»
Каждая команда получает карточки с фамилиями художников и с названиями картин. Подобрать правильно художника, название картины и соответствующую репродукцию картины. За каждый правильный выбор команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая выполнит задание.
1 команда
1. Девятый вал – Иван Айвазовский
2. Утро в сосновом бору – Иван Шишкин
3. Золотая осень – Исаак Левитан
4. Незнакомка - Иван Крамской
2 команда
1. Грачи прилетели – Алексей Саврасов
2. Снегурочка – Виктор Васнецов
3. Первый снег – Аркадий Пластов
4. Тройка – Василий Перов
3 команда
1. Иван – царевич и серый волк – Виктор Васнецов
2. На Севере диком – Иван Шишкин
3. Октябрь. Осень. – Исаак Левитан
4. Морозный день – Борис Кустодиев
4 команда
1. Итальянский полдень – Карл Брюллов
2. Рожь – Иван Шишкин
3. Алёнушка - Виктор Васнецов
4. Осень – Исаак Левитан
4 конкурс – «Живые картины»
Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями.
(«Три богатыря», «Алёнушка» В. М. Васнецов, «Тройка» В. Г. Перов, «Опять двойка» Ф. П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П. А. Федотов.)
5 конкурс - «Великие художники»
Команды решают ребусы.
За каждый правильный ответ присуждается фишка.
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек
Практическая работа.
Ведущий предлагает капитанам выбрать тему рисунка (жеребьевкой) «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»
Участники команд решают какими техниками будут рисовать и приступают к работе. Команды рисуют под аудиозапись «Времена года». Фишку получает команда, которая в своей работе использовала большее количество техник. Каждая команда во время презентации своей работы, называет используемые техники.
Ведущий: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, в которых Вы сегодня проявите своё мастерство.
Презентация работ
Ведущий: Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой, но интересной работе.
Подводим итог.