Бондарева Мария
Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.
Публикация «Деловая игра „Педагогический пробег по трудовому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний.
Для начала мы вспомним «Что такое трудовое воспитание?»
Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.
«Цель трудового воспитания?» - формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.
Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
Вопросы для первой команды
1. Назовите формы организации труда?
2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?
5. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?
6. Какова продолжительность дежурств в младших группах?
7. Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?
8. Действия дежурных по уголку природы?
9. Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?
10. Методы стимулирования детского труда.
Вопросы для второй команды
1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?
2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).
3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?
4. В какой группе вводятся дежурства по столовой?
5. В какой группе водятся дежурства по занятиям?
6. Какова продолжительность дежурств в старших группах?
7. Действия дежурных по столовой: полная сервировка стола, уборка после еды.
8. Действия дежурных по занятиям в средней группе?
9. Способы объединения детей в труде?
10. Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?
2. «Соедини в целое» (с мячом)
Больше дела – меньше слов.
Глазам страшно, а руки делают.
Хочешь жить - умей вертеться!
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Не диво дело начать — диво кончить.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не трудно сделать, да трудно задумать.
Лето собирает, а зима поедает.
Что посеешь, то и пожнешь.
Игра игрою, а дело делом.
Делали наспех и сделали на смех.
Тише едешь - дальше будешь.
Меньше слов, да больше дела.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Век живи - век учись.
Делали наспех и сделали на смех.
Меньше слов, да больше дела.
3. «Творческий»
Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий»
Придумайте четверостишие на следующие виды труда (умывание,
одевание, труд на участке, уборка игрушек.)
4. «Размышлянкино» (Педагогические ситуация для размышления).
Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?
Ситуация 2. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы
Ситуация 3. Пятилетний Ваня впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и, в конце концов, не справился с нею.
Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?
Ситуация 4. Девочка в садике самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, она говорит, что она не умеет и маме приходится делать это самой.
Что делать воспитателю, чтобы мама больше не одевала дочь?
Заключительный этап нашего методобъединения – словоэстафета. Как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т. е. взяв игрушку, вы должны продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я.».
Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие.