Папки-передвижки

Деловая игра «Наука — это мы»

Любовь Александровна Дмитриева
Деловая игра «Наука — это мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

«Наука – это мы»

Цели и задачи:

Повышение профессионального уровня

педагогов посредством нетрадиционной формы

методической работы

Развитие коммуникативных, организаторских

и творческих способностей, которые являются

фундаментом профессиональной деятельности

педагога ДОУ

Стимулирование познавательного интереса и

креативности педагогов.

Ход мероприятия

Перед началом игры, педагогам предлагается разделиться на команды (жетончики). Достав жетончик, педагог проходит в зал и садится на указанное место. (Деление на команды повышает активность учащихся)

.

«Умники» «Смекалистые»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги.

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Наука – это мы», эта игра посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно проведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Вы видите, что великий поэт на первое место ставил просвещенье, на второе – опыт, на третье – гений ученого и на четвертое – случай.

Ведущий: Эта часть стихотворения А. С. Пушкина была эпиграфом известной телепередачи «Очевидное — невероятное».

Бессменным ведущим передачи был Сергей Петрович Капица, советский учёный-физик, сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы.

В этой телепередаче рассказывалось о науке и технике, изобретениях, освещались философские, культурные и психологические проблемы научно-технического прогресса, делались прогнозы на будущее.

Вот и сегодня на мероприятии тема которого «Наука – это мы!»

и посвящённому дню Российской науки, который отмечается ежегодно

8 февраля, мы с вами будем вести разговор о Российской науке, об открытиях и изобретениях российских учёных.

Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

Ведущий: Науке в России в настоящее время уделяется большое внимание со стороны правительства и президента нашей страны. Благодаря этому наука молодеет, молодые учёные делают открытия. Следующий видеоролик расскажет об открытиях молодых учёных России.

ВИДЕОРОЛИК

Итак, мы начинаем.

1 ТУР «Пословицы и поговорки» Разминка

Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает та команда, у которой больше баллов (предлагается 10 вопроса каждой команде).

1 Одна лиса семь волков (проведет)

2 Три бабы — базар, а семь – (ярмарка).

3 Сметлив и хитер — пятерым нос (утёр).

4 Один рубит, а семеро кулаки (трут).

5 Один с сошкой, а (семеро с ложкой).

6 С одной коровы семь шкур (не дерут).

7 Весна да осень – на дню погод (восемь).

8 На будущую осень, (годов через восемь).

9 Семь лет молчал, на восьмой (вскричал).

10 Уступив однажды, девять раз останешься (в выигрыше).

1 Кушай, кума, девятую шанежку, (я ведь не считаю).

2 Один пашет, а семеро (руками машут).

3 Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать).

4 Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

5 Двенадцать месяцев зима, (остальное-лето).

6 Сам не дерусь, семерых (не боюсь).

7 Хвастуну цена – (три копейки).

8 Одна рука узла (не вяжет).

9 Один про Фому (другой про Ерёму).

10 Одно дерево срубишь — (десять посади).

2 ТУР «Смекалочка»

2 тур содержит 14 веселых вопросов на смекалку, команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

1. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут

3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50

4. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда Ответ: 9 овец.

5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь? Ответ: 30 км.

7. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.

8. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед – отец – сын.

9. В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

10. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11 распилов.

11. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

12. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

Ответ: В числе 100.

13. Комната имеет форму квадрата. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?

Ответ: Семь человек.

3 ТУР “Шевели извилинами”

1. Этот ученый привез в Россию первую Нобелевскую премию. Кто это? (Академик Иван Петрович Павлов

Лауреат Нобелевской премии по медицине 1904 года

«За работу по физиологии и медицине»)

2. Этого ученого называли «первый наш университет». А потом и университет назвали его именем.

Кто это?

(Ломоносов Михаил Васильевич

Первый учёный получивший мировое признание, философ, лингвист, общественный деятель поэт)

3. Этого ученого, изобретателя телевидения, назвали «русским подарком Америке». Кто это?

(Зворыкин Владимир Козьмич

Американский инженер русского происхождения, который изобрёл телевизор и стал основоположником современного телевидения)

4. Эти животные самые первые прошли космические испытания на центрифуге. Какие это животные? (Тараканы, цыплята.)

5. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь?

(Менделеев Дмитрий Иванович

Периодическая таблица.

Периодический закон – один из фундаментальных законов природы. Он заключается в том, что свойства химических элементов зависит от их атомного веса)

6. Русский Александр Степанович Попов и итальянец Гильермо Маркони оказались причастными к появлению очень полезного аппарата, который есть в каждом доме. Что это за аппарат? (Радио.)

Ведущий. А теперь вопросы похитрее, для тех, кто умеет мыслить нестандартно.

4 ТУР «Хитрые вопросики»

1. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

2. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4.)

3. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2.)

4. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы получилась хотя бы одна пара одного цвета? (3.)

5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12.)

6. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р».)

5 тур «Шевели извилинами»

«Что это за наука?»

(в каждой группе по 4 карточки с вариантами ответов)

1. Наука о звуке:

А) статика

Б) звукология

В) акустика

2. Наука о погоде:

А) метрология

Б метеорология

В) психология

3. Наука о наследственности человека:

А) фенология

Б) синология

В) петрология

Г) генетика

4. Наука, о растениях:

А) ботаника

Б) генетика

В) бионика

5. Наука о скоростях различных процессов:

А) механика

Б) статика

В) кинетика

6. Наука о бумажных деньгах:

А) териология

Б) бонистика

В) анализ

7. Наука о животных:

А) микология

Б) селекция

В) зоология

8. Наука, изучающая древние рукописи:

А) палеография

Б) лингвистика

В) геокриология

9. Наука о птицах:

А) методология

Б) орнитология

В) энтомология

Г) эмбриология

10. Наука о пещерах:

А) селенология

Б) аэродинамика

В) краеведение

Г) спелеология

4 тур “Спринт эрудитов”

Ведущий 1: Каждой команде будут задаваться 9 вопросов, если команда не знает ответ, бал может заработать команда-противник, ответив верно на вопрос.

Ведущий 2: Итак, команды готовы? Начинаем!

Вопросы команде 1:

1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)

2. На что делить нельзя? (Ноль)

3. Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа)

4. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

5. “Эврика!” – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)

6. Чего у куба и человека ровно по дюжине. (Ребер)

7. Чему равно значение числа Пи? (3, 14)

8. Центр управления организмом. (Головной мозг)

9. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

Вопросы команде 2:

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)

3. Сколько вершин у куба? (8)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Автор теории относительности. (Эйнштейн)

6. Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)

7. Самая редкая группа крови? (Четвертая)

8. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

9. Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон)

Заключительная часть.

Ведущий 1: Просим жюри огласить итоги.

Подведение итогов, награждение победителей.

Рефлексия.

Выразить благодарность всем, кто работал хорошо на мероприятии.

«Умники» Кол-во баллов «Смекалистые» Кол-во баллов

1 тур

1 тур

2 тур

2 тур

3 тур

3 тур

4 тур

4 тур

5 тур

5 тур

Итого

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Автор публикации:
Деловая игра «Наука — это мы»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Наука — это мы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева (УИ 415384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД