Наталья Дорофеева
Деловая игра для воспитателей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Задание №1
Сегодня нашу практическую часть мы начнем с игры «Сказочный герой».
А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой. Сейчас я предлагаю вам вспомнить того сказочного героя, который вам очень нравился в детстве.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Первый участник называет имя любимого сказочного героя, остальные имя+ какой он + свое определение герою и т. д. Последний участник должен повторить все с самого начала.
Задание №2
Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто - то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.
И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и (все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба - Яга! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы все вместе поможем зайчику отгадать загадки.
1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем более сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).
2 загадка: сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….(Репка).
3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….(Волк и семеро козлят).
4 загадка: сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место? Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… (Сказка о рыбаке и рыбке).
5 загадка: сказка о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).
6 загадка: сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….(Принцесса на горошине).
Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась!
Задание №3
А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и сочинить свою сказку. Первый участник пишет начало одной фразы. Второй добавляет свою фразу и загибает фразу первого участника и т. д. Последний участник пишет окончание сказки и читает нам всю сказку с самого начала.
Задание №4
Коллаж по сказке.
Задание №5
Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Теремок»
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, невысок.
(Приседают, опуская рук вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок
(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог?
(Поднимают плеч и вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка,
(Повороты влево, вправо.)
Отодвиньте-ка задвижку.
(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь
(Повороты влево, вправо.)
Тоже терем хотят отпереть.
(Сильно сжимают пальцы.)
А лисичка и волчок открывают теремок!
(Открывают «замок»—рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в
стороны).
Заключение.
Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.
Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!
Рефлексия.
Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием.
Считаете ли вы проведенный мастер- класс результативным?
Какими впечатлениями вы можете поделиться?
Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать.
Благодарим за внимание и активное участие в деловой игре.