Елена Лукиных
Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей детского сада по экологическому воспитанию детей.
Выполнили: Лукиных Е. К.
Чойдонова С. Д.
Батышева Е. В.
Улан-Удэ
2020
Деловая игра для воспитателей детского сада по экологическому воспитанию детей.
Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.
Публикация «Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Развитие экологического и эстетического воспитания детей
2. Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растениях,
знакомство с лечебными свойствами растений
3. Формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде
Ведущий: Перед вами лежат шаблоны для эмблемы вашей команды, просим вас придумать и нарисовать эмблему своей команды. Итак мы начинаем нашу игру.
Тур I
Вопрос 1
Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?»
Ответ:
Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры. Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту).
Вопрос 2
Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Ответ:
Это:
• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
• Формирование познавательного отношения к природе;
• Воспитание эстетического восприятия природы;
• Воспитание культуры поведения на природе.
Вопрос 3
Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Ответ: Наглядные, практические, словесные (каждый метод раскрыть)
Вопрос 4
Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Ответ:
Это:
• НОД и ООД;
• Экскурсии;
• Повседневная жизнь (прогулки, вт. ч. и целевые, труд в цветнике, огороде, уголке природы);
• Экологические праздники и развлечения;
• Элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
Тур II
Педагогические ситуации:
1. Девочка принесла в д / с котёнка. Воспитатель в ответ : «Зачем принесла такого
доходягу? Выбрось его сейчас же!» Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.
Ваши действия?
2. На остановке произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали
«саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
Ваша реакция на действия детей?
Тур III Блиц-опрос
Набор вопросов для обоих команд кто быстрее ответит 1балл
1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)
2. Какие насекомые муравьи? (хищные) Чем питаются муравьи?
3. Кто пьё т кровь: комары - самки или комары – самцы? (самки)
4. Чем питаются комары – самцы? (нектаром)
5. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)
6. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)
7. Как называется заповедник, где выращивают и разводят зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник). Какие заповедники Бурятии вы знаете?
8. Кто видит ушами? (полевая мышь)
9. Где у кузнечика уши? (на ногах)
10. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
11. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Кто на себе лес носит (олень)
15. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)
Тур IV
«Угадай звуки природы»
(Это может быть шум дождя, моря, грохот грома, пение птиц, звуки животных)
Тур V
«Писатели о природе»
За 3 минуты написать на листке произведения о природе, назвать автора.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.
Подводим итоги.
Командам вручаются зелёные воздушные шары с надписью на экологическую тематику.