Добрынина Олеся
Деловая игра для воспитателей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
активизировать деятельность педагогов;
способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
закрепить умение убирать нужную информацию из разных источников;
помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Ведущая:
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по развитию речи. Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов.
Публикация «Деловая игра для воспитателей по развитию речи» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Итак, представляем вам две команды воспитателей нашего детсада. Названия команды, участников и капитана представят нам сами участники.
Ведущая:
Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Словарная работа (понимать и называть слова).
Звуковая культура речи.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать связную речь.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
5. Что такое диалог?
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
6. Что такое монолог?
Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
7. Рассказ - описание - это.
Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ - повествование - это.
Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
II часть (практическая)
1. Стоит "это". Идет мимо "этого" старуха и говорит: "Баба Яга".
Идет солдат, посмотрел на "это", и говорит: "Наполеон".
Идет девушка, посмотрела и говорит: "Василиса Прекрасная". Что это?
Ответ: Зеркало.
2. Сильные удары, крики, мелодичный звон и: тишина. Что случилось?
Ответ: Встреча Нового года.
3. Интервью с близкими:
- Вы братья?
- Да.
- Родились в один день?
- Да.
- Вы двойняшки?
- Нет,
- Почему?
Ответ: Это тройняшки.
4. Девочка, которая допрыгалась. Кто это?
Ответ: Снегурочка.
II часть (практическая) Игра "Лжезагадки"
"Лжезагадка" - это такая загадка, которая так или иначе уже содержит в себе ответ. В ней речь идет не о том, чтобы, собственно, "отгадывать", а о том, чтобы сосредоточить внимание на стишке, чутко уловить каждый составляющий его звук.
1. На край Курска пойдешь, что найдешь?
2. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами?
3. Без чего хлеб не испечешь?
4. В небе есть, в земле нет. В бабе две, в мужике ни одной нет.
5. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
6. Что остается в коробке, если спички вынешь?
7. У человека одно, у ворона два, у медведя нет ни одного.
8. Чем до неба докинешь?
9. Что сушит, когда мокнет?
10. Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?
Ответы:
1. Буква "А". 2. Сено. 3. Без корки. 4. Буква "Б". 5. 2 января. 6. Дно. 7. Буква "О". 8. Взгляд. 9. Полотенце. 10. Цыпленок не умеет плавать.
Литературная страница «Эрудированный педагог»
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихо- творных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
9. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
10. В какой сказке девочка смогла про лезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
11. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
12. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
13. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
14. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
15. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
17. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
18. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? («Дикие лебеди».)
Каждая команда получает карточку с заданием.
"Найдите лишнюю пословицу"
Хвастать - не косить, спина не болит.
Не спеши языком - торопись делом.
Язык до Киева доведет.
От слова до дела - сто перегонов. Карточка№2
"Найдите пары пословиц"
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Руби дерево по себе.
Знания никому не в тягость.
Без корня и полынь не растет.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
По Сеньке и шапка.
I задание
Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок так, чтобы команда противников могла узнать ее.
Для первой команды: сказки «Теремок» и «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Для второй команды; «Три медведя» и «Царевна-лягушка».
I задание
Творческие задания с пословицами.
1. Нарисовать пословицу так,
чтобы противоположная команда
смогла ее «прочитать».
Для первой команды: «Не плюй в колодец: случится воды напиться».
Для второй команды: «Упустив гриву, трудно за хвост удержать».
Ведущая: Все молодцы! Спасибо!