Васильева Ирина Николаевна
Деловая игра для воспитателей «Качества личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей «Качества – личности».
Цель: акцентировать внимание участников игры на комплексе качеств личности педагога (воспитателя, позволяющих ему добиться современного качества личности.
Оборудование: полоски бумаги 7 цветов (цвета радуги, цветочки «ромашки» из бумаги, цветок цветик – семицветик, напечатанные вежливые слова на полосках бумаги, волшебная палочка, мяч.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Качества личности“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ведущий: Как вы думаете коллеги какими качествами личности должен обладать воспитатель? (ответы коллег).
Ведущий: Мы сегодня с вами немного поиграем и входе игры определим какими качествами личности должен обладать воспитатель. У вас на столах лежат цветочки ромашки, на которых мы свами в конце игры напишем какими же качествами личности обладает воспитатель.
Итак, первый наш тур игры называется «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом в кругу. Коллеги бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова:
• приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
• благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);
• извинения (извините, простите, жаль, сожалею);
Второй тур «Соберемся вместе».
Цель: координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.
Участникам игры ведущий раздаёт полоски бумаги (цвета радуги) и просит их собраться вместе.
1. Задание: Разделитесь между собой так как при смешивании красок основ цветов получаются дополнительные.
2. Задание: Разделитесь между собой по холодным оттенкам и теплым.
3. Задание: Соберемся вместе по цветам радуги друг за другом.
Третий тур нашей игры «Клеевой ручеёк»
Перед игрой ведущий беседует с воспитателями о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба? На каких взаимоотношениях строится дружба? Каким должен быть друг? (ответы коллег).
И с вами сейчас должны создать такой ручеек дружбы.
Коллеги встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Обогнуть «широкое озеро».
3. Пройти «змейкой».
4. Пробраться через «дремучий лес».
5. Спрятаться от диких животных.
6. Попрыгать как «зайчики».
Непременное условие для воспитателей: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Четвертое наше препятствие называется «Волшебная палочка».
Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка и т д.) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Коллеги садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например, передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит, можно называть сказку и ее персонажей.
Следующие наше препятствие «Магазин вежливых слов»
Предварительно с коллегами проводится беседа о «волшебных словах».
Ведущий: Как вы думаете, что такое «Волшебные слова»? Какие волшебные слова вы знаете? Как мы их используем своей речи в каких ситуациях?
Ведущий: У меня в магазине на «полке» лежат вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, просьбы (прошу тебя, пожалуйста, приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, извинения (извините, простите, очень жаль) ласковые обращения (дорогая мамочка, папочка, милая мамочка, бабуля и т д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы, чтобы правильно повести себя в них, по очереди подходите к «полке», покупайте у меня нужные слова.
Ситуация 1. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все – таки дала вам кусочек вкусного яблока?
Ситуация 2. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?
Ситуация 3. Мама принесла из магазин твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе хочется еще. Что ты будешь делать?
Ситуация 4. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и пришел на кухню. Как ты себя поведешь? Что скажешь?
А сейчас у нас игра «Цветик – семицветик».
Коллегам даётся задание: “Если бы у вас был Цветик- Семицветик, какое бы желание вы загадали?”. Каждый коллега загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, произнося заветные слова с разной эмоциональной окраской.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
Итак, наше последнее задание. Игра «Ромашка» у
вас на столах лежат ромашки, на которых вы должны написать какими качества личности должен обладать воспитатель.
Ведущий: так какими же качествами личности обладает воспитатель давайте зачитаем поочериди (ответы коллег).
Подведем итог нашей игры, основными качествами которыми должен обладать каждый воспитатель: интеллектуальность, способности, доброта, юмор, любовь к детым и взрослым, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т. д.
Спасибо вам коллеги за игру интересную и увлекательную.
И сейчас продолжим
игру «Вежливые слова»
и попрощаемся вежлива (до свидание, до новых встреч, пока, и т. д.).