Елена Бабина
Деловая игра для воспитателей «Формулы родительской педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.
- Общее родительское собрание. Знакомство с визиткой ДОУ, раскрыть суть «Программы», по которой работает ДОУ, познакомить родителей с результатами диагностики развития ребенка.
- «Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы по проблеме интеллектуального развития дома.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Формулы родительской педагогики“» размещена в разделах
- Наглядные формы работы. Подготовка папок-предвижек, фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.
- Консультации. «Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультации по вашей просьбе»; индивидуальные консультации.
- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
2 задание. Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки, рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что он хочет обратить внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это останется для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.
Формула по определению закона семьи.
Законы семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. у. (3) + разд. благ. (4).
- У кого что получилось?
- Какие законы семьи здесь зашифрованы?
Расшифровка:
1-ый закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;
2-ой закон – закон значимости похвалы для ребенка;
3-ий закон – закон трудового участия каждого члена семьи;
4-ый закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
3 задание. Упражнение «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель». Цель – создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные и положительные чувства. (1-ая команда – портрет отрицательного родителя, 2-ая команда – портрет положительного родителя).
Анализ упражнения.
1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?
2. Что вы чувствовали при создании положительного «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?
3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны или лучше держаться с ними официально?
4 задание. Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни всякое бывает, не всегда мы довольны друг другом. Иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. А также попробуем составить список претензий, которые родители могут предъявить нам, воспитателям. Претензии нужно вносить в таблицу. На работу отводится 3 минуты.
Анализ упражнения.
1. Что вы испытывали, выполняя упражнение?
2. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?
5 задание. Педагогическая ролевая ситуация. «Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице Вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри, как я нарисовала!». На обдумывание 1 минута. (Отвечают по командам).
В процессе игры выяснилось, что семья обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и ДОУ имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повышать педагогическую компетентность и воспитателей, и родителей.