Дарья Спиридонова
Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Что? Где? Почему?»
«Выявление максимально благоприятных условий для познавательного развития дошкольников в процессе исследовательской деятельности с учетом ФГОС ДО».
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности.
Задачи:
Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.
Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для педагогов, набор оборудования для проведения опытов.
Планируемый результат:
Знание и применение на практике вопросов организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Вводная часть.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да, но нужно меру знать
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, любознательность, инициативность, мыслительную деятельность.
1. «Объяснялки» от детей (звукозапись)
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).
«Внимание, вопрос!» (на обдумывание 30 сек)
Что в переводе с греческого означает «эксперимент»?-проба, опыт
Эксперимент – это любой опыт, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.
2. Что первично: причина или следствие?
Ответ: следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины.
3. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.
4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности.
Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.
5. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.
Ответ: 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
2. Коллективное обсуждение проблемы.
3. Прогнозирование результата.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
5. Уточнение плана исследования.
6. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
7. Выполнение эксперимента
8. Наблюдение результатов эксперимента
9. Фиксирование результатов.
10. Формулировка выводов.
7. опыт.
«Раскрасим салфетку без рук»
Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.
Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.
Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.
Подведение итогов игры, подсчет баллов.
Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
Рефлексия на развитее вашей познавательной активности, логического мышления и памяти.