Получи документы

Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»

Дарья Спиридонова
Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Что? Где? Почему?»

«Выявление максимально благоприятных условий для познавательного развития дошкольников в процессе исследовательской деятельности с учетом ФГОС ДО».

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для педагогов, набор оборудования для проведения опытов.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике вопросов организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Вводная часть.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да, но нужно меру знать

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, любознательность, инициативность, мыслительную деятельность.

1. «Объяснялки» от детей (звукозапись)

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

«Внимание, вопрос!» (на обдумывание 30 сек)

Что в переводе с греческого означает «эксперимент»?-проба, опыт

Эксперимент – это любой опыт, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

2. Что первично: причина или следствие?

Ответ: следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины.

3. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

5. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.

Ответ: 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Коллективное обсуждение проблемы.

3. Прогнозирование результата.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Уточнение плана исследования.

6. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

7. Выполнение эксперимента

8. Наблюдение результатов эксперимента

9. Фиксирование результатов.

10. Формулировка выводов.

7. опыт.

«Раскрасим салфетку без рук»

Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.

Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.

Подведение итогов игры, подсчет баллов.

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Рефлексия на развитее вашей познавательной активности, логического мышления и памяти.

Публикации по теме:

Сценарий деловой игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука безопасности» для родителей ДОУ Тема: "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Цель: Организация досуговой игры.

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Эрудит» Деловая игра для педагогов "Эрудит" подготовила: старший воспитатель Пряничникова Н. Ю. Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать.

Сценарий деловой игры для педагогов «Познай свой родной край» «Познай свой родной край» Цель: Создание педагогической технологии, помогающей изменить мировоззрение педагога, его взгляды, суждения,.

Сценарий деловой игры «Ярмарка речевых игр в ДОО» «Ярмарка речевых игр» (деловая игра для воспитателей) 2-я неделя ноября Ярмарка – публичная продажа товара с использованием закличек. Товар.

Сценарий деловой игры «Современный воспитатель, какой он?» Деловая игра «Современный воспитатель, какой он?» Цель: формировать у участников деловой игры единый образ современного воспитателя.

Сценарий деловой игры «Театральный ринг» Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!» Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей. Ход игры: - Здравствуйте, уважаемые родители.

Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей основы экономического мышления. Задачи: - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД