Шарапова Сания Уразмухамедовна
Сценарий деловой игры «Современный воспитатель, какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Современный воспитатель, какой он?»
Цель: формировать у участников деловой игры единый образ современного воспитателя.
Задачи:
- определить роль воспитателя в современном мире;
-выявить источники профессионально-личностного роста современного воспитателя;
Публикация «Сценарий деловой игры „Современный воспитатель, какой он?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать коммуникативность, навыки диалогического общения, умение находить аргументы, в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на деловую игру «Современный воспитатель. Каков он?». Слайд1
- Частенько утро с детьми мы начинаем с комплиментов: встаем в круг, передаем из рук в руки или клубок волшебный, или сердечко, цветок или солнышко, и говорим друг другу добрые слова или пожелания, заряжаем положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Начать мне нашу встречу поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого. Передавая свечу, давайте скажем друг другу добрые слова и почувствуем тепло, которое исходит от нас.
Профессию не выбирала я.
Быть педагогом! - мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни, я бы не желала.
Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.
Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.
Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит,
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.
Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель - это патриот своей Родины. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.
- А теперь достаем из чудесного мешочка по одному лепестку и проходим на места согласно цвету кружочка на столе (лепестки красного, синего и фиолетового цвета – по количеству участников игры). Лепестки приклеим к кружочку, чтобы получить цветок. У нас образовалась три команды.
Задание. Придумать название и девиз команды (можно записать на листочке).
Жюри будет оценивать ответы участников команд.
Деловая игра будет проходить в форме путешествия по станциям. В путешествие отправимся на автобусе. Слайд2
1я станция «Теоретическая». Слайд3
1. Кто является автором «Концепции дошкольного воспитания (1989г.). Слайд4
-Т. Н Доронова
-В. В. Давыдов, В. А. Петровский
-Н. М. Крылова
2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте
-Предметная деятельность
-Ручной труд
-Физическое развитие
3. Кто является объектом дошкольной педагогики?
-Воспитатель
-Ребенок в период от рождения до поступления в школу
-Родители.
4. Какой международный документ был принят с целью обеспечения детям счастливого детства? Слайд5
-Концепция дошкольного воспитания
-Положение о дошкольном образовании
-Декларация прав ребенка
5. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.
-Валеология
-Дидактика
-Математика
6. Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.
-Физкультура
-Экология
-Валеология
Охарактеризуйте образовательные области в ФГОС в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ? (Какой вид деятельности включает каждая образовательная область). Слайд6
Слайд7
2я станция «Методическая». Слайд8
- Напишите названия и авторов книг (методической литературы, которыми вы пользуетесь в этом году.
- Напишите все учреждения науки, образования и культуры, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
- Перечислите приемы и методы ознакомления детей с художественной литературой. Слайд9
3я станция «Выразительная речь». Слайд10
- Произнеси фразу: «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).
- Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).
- Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро садись»
Удивленно: «Не ожидала»
С досадой: «Опять меня отвлекаешь»
Вопросительно: «Что-то случилось?»
Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»
Радостно: «Наконец-то!». Слайд11
4я станция «Художественная». Слайд12
-Нарисовать портрет современного воспитателя или написать, какими профессиональными качествами он должен обладать.
-Интервьюирование детей. На вопрос «Каким ты хочешь видеть своих воспитателей?» дети младших групп ответили – хорошими, добрыми, красивыми; дети средних групп – самыми любимыми, нежными и самыми хорошими; дети старших групп – добрыми, модными, ласковыми, веселыми и здоровыми; дети подгот. гр. – здоровыми, с добрым сердцем, умными, внимательными, счастливыми, артистами, храбрыми, трудолюбивыми, общительными, уважающими.
5я станция «Оздоровительная». Слайд13
Перечислить здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем дошкольном учреждении. (Командам провести пальчиковую игру, артикуляционную гимнастику и физминутку).
6я станция «Педагогическая ситуация». Слайд14
Ситуации напечатаны на листочках. Все желающие могут дополнять ответ.
• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
• У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?
• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?
7я станция «Литературная». Слайд15
1. Перечислите жанры литературных произведений. Привести примеры.
2. Перечислите художественные произведения и стихотворения о зиме, которые вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.
3. Определить, в какой возрастной группе изучаются данные произведения?
1. Ш. Перро «Кот в сапогах» (под. гр) 2. Сказка «Рукавичка» (мл. гр.) 3. Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (ст. гр.) 4. К. Чуковский «Муха – Цокотуха» (мл. гр.) 5. С. Маршак «Багаж»(Ср. гр) 6. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»(ст. гр) 7. П. Ершов «Конёк – Горбунок»(под. гр.) 8. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»(ср. гр.) 9. Сказка «Два жадных медвежонка»(мл. г р) 10. С. Есенин «Береза»(под. гр.) 11. Сказка «Сивка – Бурка»(ст. гр.) 12. С. Маршак «Дядя Степа» (ср. гр.) Время: 1 ми
4. «Эх, пословица! Слово к слову молвится!»
Напечатала пословицы, разрезала их на несколько частей.
За определенное время нужно собрать пословицы. Побеждает та команда, которая соберёт больше всех пословиц.
8я станция «Музыкальная». Слайд19
Исполнение песни «Улыбка воспитателя» (поют все участники).
9я станция «Итоговая». Слайд20
- Что нужно изменить в деятельности администрации детского сада, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям?
- Закончить фразу: «Я хочу…»
«Я могу…»
-На память о нашей игре, я вручаю памятки «Легенда о сотворении Богом воспитательницы».
В заключении игры, жюри подвели итоги, огласили баллы, которые набрала каждая команда.
Приложение1.
Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Рукам работа – душе праздник.
Сам погибай, а товарища выручай.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Станция «Выразительная речь». Произнеси фразу: «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, шепотом, радостно).
Скажи «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).
Мимическая реакция. Началась непосредственно образовательная деятельность, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик»). Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро садись»
Удивленно: «Не ожидала»
С досадой: «Опять меня отвлекаешь»
Вопросительно: «Что-то случилось?»
Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»
Радостно: «Наконец-то!»
Приложение 2.
Легенда о сотворении Богом воспитательницы
Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё : от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»
Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.
Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает : «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».
«О, Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».
Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом ко дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».
Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», - вздохнул он. «Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».
«А может она думать?»
«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»
«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».
«Отчего она?»
«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».
«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.
Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».
Песня "Улыбка воспитателя"
От улыбки краше наша жизнь,
Пусть и нервная дошкольная работа,
Если вдруг назрел конфликт- держись,
Улыбнись, когда кричать тебе охота!
И тогда, наверняка,
Ты в глазах дошкольника
Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Для порядка каждый очень строг,
Только в строгости рискуешь задохнуться,
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство!
И почаще в жизни применяй
Это главное, проверенное средство!
Песня "Улыбка воспитателя"
От улыбки краше наша жизнь,
Пусть и нервная дошкольная работа,
Если вдруг назрел конфликт- держись,
Улыбнись, когда кричать тебе охота!
И тогда, наверняка,
Ты в глазах дошкольника
Уваженье прочитаешь без ошибки, Припев
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Для порядка каждый очень строг,
Только в строгости рискуешь задохнуться,
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство!
И почаще в жизни применяй
Это главное, проверенное средство!