Дарья Владимировна Алимова
Деловая игра для старших воспитателей «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры для старших воспитателей по теме
«Эффективные технологии профессионального развития педагогов :
за и против».
Цель: выработка единого взгляда на эффективные технологии профессионального развития педагогов.
Задачи:
Публикация «Деловая игра для старших воспитателей „Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов.
- обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.
- определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций
Ход деловой игры
Вступительное слово: «Мы живем в современном мире, который находится постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые методические пособия. Изменения, происходящие в стране, обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному педагогу. Современный педагог – это педагог, который должен идти в ногу со временем, непрерывно повышая свое профессиональное развитие.
Нашу встречу сегодня начнем с приветствия. Каждый здоровается с группой и продолжает фразу: «Здравствуйте, сегодня прекрасный день, потому что….»
Сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и определим важность применения таких технологий.
Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:
- Умей слушать и слышать!
- Уважай мнение других!
- Критикуя, предлагай!
Для начала игры необходимо разделиться на две команды. Перед началом нашей встречи мы разложили буклеты двух цветов (желтые/зеленые) на стулья. По цвету буклета, и будет проходить деление на команды. Затем, командам необходимо придумать свое название и объяснить свой выбор.
Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»
Командам предлагается назвать по 2-3 синонима к понятиям: «Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».
Примеры ответов:
«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность методов, педагогические условия, целевые установки.
«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.
Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»
Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность применения эффективных технологии профессионального развития педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.
Примеры ответов:
- проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;
- новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией требований ФГОС ДО;
- создание системы непрерывного образования;
- востребованность эффективных технологий, связанных с индивидуализацией образования педагогов;
- трудности старших воспитателей в использовании эффективных технологий профессионального развития педагогов.
Задание № 3 «Профессионалы»
Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных технологий профессионального развития педагогов.
Примеры ответов:
• компьютерные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио воспитателя;
• коучинг технология;
• методический коворкинг;
• кейс-технология;
• игровые технологии и др.
Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»
Каждой команде Необходимо соотнести критерии педагогических технологий с их характеристиками. Команда выполняет задание с помощью компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).
Правильный ответ:
Концептуальность
Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей
Системность
Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью
Управляемость
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
Эффективность
Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях
Воспроизводимость
Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами
Задание № 5 Дебаты «За и против»
Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.
Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии. Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».
Задание № 6 «Открытый микрофон»
Командам необходимо поделиться опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.
Задание № 7 «Чек-лист»
Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития педагога.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий – остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно. Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.
Заключительное слово. Сегодня в ходе деловой игры мы с вами проанализировали современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их применению, определили перспективы использования некоторых из них.
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!