Папки-передвижки

Деловая игра для старших воспитателей «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»

Дарья Владимировна Алимова
Деловая игра для старших воспитателей «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры для старших воспитателей по теме

«Эффективные технологии профессионального развития педагогов :

за и против».

Цель: выработка единого взгляда на эффективные технологии профессионального развития педагогов.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для старших воспитателей „Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против“» размещена в разделах

- рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов.

- обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.

- определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций

Ход деловой игры

Вступительное слово: «Мы живем в современном мире, который находится постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые методические пособия. Изменения, происходящие в стране, обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному педагогу. Современный педагог – это педагог, который должен идти в ногу со временем, непрерывно повышая свое профессиональное развитие.

Нашу встречу сегодня начнем с приветствия. Каждый здоровается с группой и продолжает фразу: «Здравствуйте, сегодня прекрасный день, потому что….»

Сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и определим важность применения таких технологий.

Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:

- Умей слушать и слышать!

- Уважай мнение других!

- Критикуя, предлагай!

Для начала игры необходимо разделиться на две команды. Перед началом нашей встречи мы разложили буклеты двух цветов (желтые/зеленые) на стулья. По цвету буклета, и будет проходить деление на команды. Затем, командам необходимо придумать свое название и объяснить свой выбор.

Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»

Командам предлагается назвать по 2-3 синонима к понятиям: «Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».

Примеры ответов:

«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность методов, педагогические условия, целевые установки.

«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.

Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»

Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность применения эффективных технологии профессионального развития педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.

Примеры ответов:

- проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;

- новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией требований ФГОС ДО;

- создание системы непрерывного образования;

- востребованность эффективных технологий, связанных с индивидуализацией образования педагогов;

- трудности старших воспитателей в использовании эффективных технологий профессионального развития педагогов.

Задание № 3 «Профессионалы»

Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных технологий профессионального развития педагогов.

Примеры ответов:

• компьютерные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио воспитателя;

• коучинг технология;

• методический коворкинг;

кейс-технология;

• игровые технологии и др.

Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»

Каждой команде Необходимо соотнести критерии педагогических технологий с их характеристиками. Команда выполняет задание с помощью компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).

Правильный ответ:

Концептуальность

Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Системность

Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью

Управляемость

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Эффективность

Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях

Воспроизводимость

Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Задание № 5 Дебаты «За и против»

Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.

Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии. Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».

Задание № 6 «Открытый микрофон»

Командам необходимо поделиться опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.

Задание № 7 «Чек-лист»

Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития педагога.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий – остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно. Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.

Заключительное слово. Сегодня в ходе деловой игры мы с вами проанализировали современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их применению, определили перспективы использования некоторых из них.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для старших воспитателей «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для старших воспитателей «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Владимировна Алимова (УИ 60731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД