Солнышкова Екатерина Алексеевна
Деловая игра для родителей «Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе»
Пояснительная записка
Разработанный сценарий мероприятия по профориентации с родителями «Деловая игра для родителей на тему : «Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе» предназначен для родителей дошкольных групп.
Публикация «Деловая игра для родителей „Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Актуальность данного мероприятия обусловлено необходимостью ранней профориентации среди дошкольников, а родители испытывают потребность в повышении своего уровня знаний в области ознакомления детей с миром профессий.
Данное мероприятие позволяет формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.
Была выбрана форма проведения – деловая игра. Такая форма позволит участникам свободно высказываться, обмениваться мнениями. В ходе дискуссии родители получат возможность убедиться в актуальности проводимой работы по профориентации дошкольников. Используемые игры позволят участникам сплотиться и раскрепоститься, почувствовать себя полноправными участниками воспитательного процесса в детском саду.
В ходе мероприятия планируется научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий; раскрыть важность ранней профориентации; рассказать о развитии представлений о профессиях у детей в домашних условиях.
Содержательная часть
Цель: формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.
Задачи:
научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий;
раскрыть важность ранней профориентации;
рассказать о развития представлений о профессиях у детей в домашних условиях.
Оборудование: три стола, таблички «Нельзя», «Можно», «Эксперты», карточки – разрезные картинки «Профессии». На доске приклеены закрытые карточки: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию, знания о профессии.
Ход мастер-класса.
Ведущий: Уважаемые родители! Не секрет, что многие из вас, хотят, чтобы ваш сын или дочь получила хорошую профессию, была успешной, возможно даже пошла по вашим стопам или же превзошла вас в карьере.
- А что вы понимаете под понятием профориентация?
На доске карточки с закрытыми словами. В случае угадывания, открывается одна карточка.
На карточках:
Выбор профессии.
Ориентация на профессию.
Интерес к профессии.
Желание получить эту профессию.
Знания о профессии.
Когда открывается карточка, педагог спрашивает:
- Выбор профессии. Как вы это понимаете?
Родители отвечают.
- Ориентация на профессию. Как вы это понимаете?
Родители отвечают.
- Интерес к профессии. Как вы это понимаете?
Родители отвечают.
- Желание получить эту профессию. Как вы это понимаете? Родители отвечают.
- Знания о профессии. Как вы это понимаете? Какие знания мы можем дать детям в этой области?
Ведущий: Итак, профориентация включает все эти составляющие: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию и знания о профессии.
Ведущий: Как вы считаете, в дошкольном возрасте стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?
Обмен мнениями родителей.
Ведущий: Мы видим, что мнения родителей разделились : кто-то считает, что в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации, а кто-то считает, что такую проводить можно и нужно.
Чтобы найти истину в этом вопросе, проведем деловую игру в форме дискуссии. Предлагаю всем участникам распределиться на три группы:
1 группа «Нельзя».
1 группа «Можно».
3 группа «Эксперты».
Участники размещаются за три стола с табличками «Можно», «Нельзя», «Эксперты».
Для организации дискуссии, каждая группа должна подобрать аргументы:
1 группа «Нельзя» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.
1 группа «Можно» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.
3 группа «Эксперты» - выслушивают аргументы двух групп и принимают решение.
Участники групп обсуждают и записывают аргументы.
Ведущий: Итак, группы готовы? Тогда слово предоставляется группе «Нельзя». Кто будет выступать?
Выступление одного участника.
Ведущий: Мы заслушали аргументы группы «Нельзя», которая обосновывала, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.
Ведущий: Теперь слово предоставляется группе «Можно». Кто будет выступать?
Выступление одного участника.
Ведущий: Спасибо, мы услышали, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.
Ведущий: Теперь слово предоставляется экспертам. «Эксперты» выслушали аргументы двух групп и приняли решение.
Выступление участника группы.
Ведущий: Итак, эксперты готовы подвести итог: стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?
Выступают эксперты.
Ведущий: Спасибо нашим экспертам, мы обязательно прислушаемся к вашему мнению.
Ведущий: А теперь мы переходим к практической части. Раз мы решили, что проводить работу по профориентации нужно и необходимо, нам необходимо определить, как это можно сделать. Как вы думаете, как лучше всего знакомить детей с миром профессий?
Выступление родителей.
Ведущий: Да, сделать это можно в процессе игры, беседы, просмотра видео и даже экскурсии на вашу работу, если конечно, такое можно организовать.
Ведущий: Сейчас всем участникам предлагаю разрезные картинки с различными специальностями. Картинка разрезана на две части. Вам необходимо найти свою вторую половинку.
Ведущий раздает карточки.
Участники ищут вторую часть и разбиваются на пары.
Ведущий: Уважаемые участники, вы распределились на пары. Сейчас каждый участник попробует себя в роли ребенка, который интересуется тем, где работает его папа или мама. Проведите диалог друг с другом и занимательно расскажите о том, где вы работаете, что у вас есть интересного на работе. Не забывайте, что перед вами ребенок.
Участники беседуют друг с другом в парах.
Ведущий: А теперь поменяйтесь местами, теперь другой из вас будет ребенком. Обсуждайте.
Участники беседуют друг с другом в парах.
Ведущий: Итак, вы познакомили своих детей с миром профессий. Расскажите, какие трудности у вас возникли?
Родители высказываются.
Ведущий: Скажите, когда вы были в роли детей, вам все было понятно, как вам рассказывали? Было интересно?
Родители высказываются.
Ведущий: Наша делова игра подходит к концу. В заключении, я бы хотела привести слова Мураками Х. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету».
Ведущий: Понравился вам мастер-класс?
Обмен мнениями.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2008. 64 с.