Елена Карагеур
Деловая игра для педагогов в области экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Цель:
• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги!
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»
СЛАЙД 1
Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свои знания в вопросах экологического воспитания.
Просим Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команда: команда «красных» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»
- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Командам предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
СЛАЙД 2
РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО»
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
* Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
* Лесной петух. (Глухарь)
* Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
* Сколько ног у паука? (восемь)
* Какой месяц называют золотым? (октябрь)
СЛАЙД 3
ЗАДАНИЕ № 1 «Решение педагогических ситуаций»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.
Сегодня мы хотим Вам предложить решить разные педагогические ситуации на экологическую тему. Итак, …
Первая ситуация: В детском саду произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
*Ваша реакция на действия детей?
Вторая ситуация: В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
*Ваши действия?
СЛАЙД 4
ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея»
Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, развиваем и обогащаем речь детей.
У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка.
СЛАЙД 5 – ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СЛАЙД 6 – ШИШКИН «РОЖЬ»
СЛАЙД 7 – САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
СЛАЙД 8 – ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ»
СЛАЙД 9
ЗАДАНИЕ № 3 «Блиц-вопрос»
- Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы по очереди отвечать на них. Победит та команда, которая последней даст ответ. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
• уголок природы:
• модели и схемы;
• наглядный материал;
• календарь природы;
• картотеки труда, наблюдений и экспериментов;
• лаборатория;
• лэпбуки;
• методическая, энциклопедическая и художественная литература;
• мини-огороды в групповых помещениях;
• экологические коллекции и мини-музеи; и другие
СЛАЙД 10
ЗАДАНИЕ №4 «Музыкальный»
Силу музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из песен. Вам нужно угадать пропеть песню.
ПАПКА «МУЗЫКА *ВРЕМЕНА ГОДА*»
СЛАЙД 11
ЗАДАНИЕ №5 «Чёрный ящик»
А, сейчас, настало время для самого интригующего задания. Вы должны угадать, что находится в этом черном ящике. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (ЛЕЙКА)
Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Она способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место.
С помощью этого предмета мы ухаживаем за растениями.
СЛАЙД 12
Задание №6 Чудесный мешочек
Развивать эмоцианальность,непосредственность и раскрепощенность помогает данная игра
С каждой команды выходят по 5 человек: Каждому участнику нужно вытащить из мешочка по листочку и изобразить без слов что написано на листочке,какая команда первая готова звонит в колокольчик.
Морской конек
Осьминог
Енот полоскун
Улитка
Верблюд
Павлин
Креветка
Ленивец 7
Пеликан
Хамелион
СЛАЙД 13
ЗАДАНИЕ №8 «Народные приметы»
Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Собаки катаются – к пурге
- Дым столбом — к морозу
ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. Победила дружба.
Дорогие педагоги, помните…
От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
СЛАЙД 14
Желаем всем творческого успеха в такой важной и нужно