Юлия Цветкова
Деловая игра для педагогов «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания педагогов о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
- повысить компетентность педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников;
- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;
- активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения деловой игры, где вам, знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
«Защита эмблемы команды»
Команды придумывают название для несуществующего знака.
«Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. (Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.)
Вопросы для 1 команды
1. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
2. Главная автомагистраль (шоссе)
3. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
4. Край дороги (обочина)
5. Изменение направления движения (поворот)
6. Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
7. Заторы транспорта на дороге (пробка)
8. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
9. Пересечение двух дорог - (перекресток)
10. Транспорт, выравнивающий дорогу (каток)
11. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
12. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
13. По какой стороне проезжей части движется транспорт (по правой)
14. Какой свет верхний у светофора (красный)
Вопросы для 2 команды
1. Человек, управляющий транспортом (водитель)
2. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
4. Транспортное происшествие (авария)
5. Какой переход самый безопасный? (подземный)
6. Конец дороги (тупик)
7. Что за знак дорожный : красный крест на белом? (пункт медпомощи)
8. Машина с зеленым глазом (такси)
9. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)
11. Транспорт с коляской (мотоцикл)
12. Усатый транспорт (троллейбус)
13. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда он едет в машине)
14. Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)
Литературный конкурс
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. (Каждый правильный ответ – 2 балла.)
1 команда
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (зеленого)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул?» («Дядя Степа»)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («Тараканище»)
2 команда
В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит», зайчику)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (кузнечик)
Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный)
На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (гужевом)
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Физминутка «По сигналу светофора»
Ведущий предлагает педагогам немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.
• Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»? (зеленый)
• Посмотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»? (красный)
• Сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я? (красный)
• Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет? (зеленый)
• Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать… (желтый)
Сказочная ситуация
Вы прослушайте загадки о дорожном порядке и ответьте на вопрос. (Оценка – 3 балла.)
1 команда
1. День рождения Вини-Пуха.
Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу и помчался по дороге.
Вопрос: какие ошибки допустил Вини-Пух?
Ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе.
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Вопрос: как ты думаешь, почему он меня остановил?
Ответ: транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.
2 команда
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки - просит его Красная Шапочка - у меня бабушка болеет.
- Нет, нет. Меня, - прости Незнайка.
Вопрос: кто поедет с мальчиком?
Ответ: никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Вопрос: что за дорожный знак увидели бурундучки?
Ответ: кемпинг.
«Осторожно, знаки!»
Каждой команде предлагаются выражения. Педагогам необходимо подобрать каждому выражению название соответствующего знака. А затем найти его изображение. (За каждый правильный ответ – 2 бала)
«Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
«Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
«Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
«Ветры и версты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (Велосипедная дорожка)
Посвящение в пешеходы
- На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)
- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)
Подведение итогов
Философы говорят: "Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них!" Надеемся, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашей сегодняшней встречи. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.