Татьяна Кравцова
Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.
Публикация «Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.
А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
1. Мозговой штурм.
Команда 1
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
7. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
8. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
9. Официальная эмблема государства? (Герб).
10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
11. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
12. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
13. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
14. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
15. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
Команда 2.
1. Земля, где ты родился (Родина)
2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография)
3. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга)
4. Это музыкальный инструмент. Беда надвигается, враг или мор - звук этого инструмента разносился по всей округе? (Колокол)
5. Что во время Великой Отечественной войны называли "Катюшами"? (Ракетная установка)
6. Назовите имена трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
7. основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью (семья)
8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)
9. Как по-другому можно назвать мелкое ручное производство (Ремесло)
10. Его называют солнцем русской поэзии (Пушкин А. С.)
11. Роспись, где используют три цвета - белый, голубой, синий? (Гжель)
12. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
13. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин).
14. Крупный населённый пункт, административный, торговый и промышленный центр. (город)
15. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
Раунд 2. Пословицы
1 команда.
Восстановите пословицы
Нет в мире краше когда над ней крыша одна.
Глупа та птица, будет Родина крепка.
Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.
Семья сильна, хорошие дети растут.
В хорошей семье Родины нашей.
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, дороже всякого богатства.
В своем доме и счастье дорогу не забывает.
Народное братство что соловей без песни.
В семью, где лад, а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме – густо стены помогают.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!