Светлана Сурова
Деловая игра для педагогов по искусству «Красота родной природы в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по
художественно - эстетическому направлению.
Задачи:
- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим
опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и
творческих особенностей детей;
- создание условий для профессионального самосовершенствования и
саморефлексии педагогов;
- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Участники: заведующий, старший воспитатель, педагоги всех
Публикация «Деловая игра для педагогов по искусству „Красота родной природы в искусстве“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
возрастных групп, специалисты, музыкальный руководитель.
Содержание игры:
Упражнение «Моечная машина»
Цель упражнения: профилактика синдрома профессионального выгорания,
снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия.
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу как в игре
«Ручеёк». Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”.
Каждый человек с закрытыми глазами проходит между шеренгами, все его
моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. Это режим «Бережной
стирки» «Сушилка» должна его высушить — обнять. Прошедший «мойку»
становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующий человек,
который так же проходит режим бережная стирка.
Затем режим стирки меняется
Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, когда проходили через
«мойку»? При каком режиме работы «Моечной машины» прикосновения
коллег вам были более приятны?
Вывод: так же и в общении, если окружающие люди. и ты сам настроены на
позитивное, конструктивное общение, на бесконфликтное общение, на
общение без упрёков и оскорблений, то с таким человеком хочется общаться
и ты сам стараешься вести себя так же. И если от человека идёт негатив, то и
в ответ хочется ответить тем же.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды
Педагоги делятся на две команды : Знайки и Умники
Год за годом, век за веком, создавались человеком:
картины, скульптуры, чудеса архитектуры.
В них застывшие мгновенья и прекрасные творенья.
Красота рождает чувство,
мы попали в мир искусства!
Задание № 1 Давайте вспомним «Термины изобразительного искусства».
Знайки:1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты,
овощи и т. д. (натюрморт)
Умники: 2. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
Знайки:3. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
Умники: 4. Изображение художником конкретного человека или группы
людей (портрет)
Знайки:5. Изображение художника самого себя (автопортрет)
Умники: 6. Точная передача произведения художника, сделанная в
типографии (репродукция)
Знайки:7. Объект изображения (натура)
Умники: 8. Художник, изображающих животных (анималист)
Знайки:9. Художник, изображающий морской пейзаж (маринист)
Умники: 10. Художники, которые пишут красками, называются
(живописцами)
Знайки:11. Художники, которые пишут свои картины карандашом, пером,
углём и используют только один цвет, называются (графиками)
Умники: 12. Главное выразительное средство живописи (цвет)
Красота природы неразрывно связана с искусством. Щебет птиц, плеск волн,
шелест травы и шум листвы - это музыка природы, которая звучала на Земле
задолго до появления человека. Талант и творческое начало помогли людям
создать свой мир звуков, великое и прекрасное искусство - музыку. Давайте
послушаем фрагменты музыкальных произведений, вспомним их названия и
имена композиторов.
Задание № 2. Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений.
Педагоги должны записать на листах названия произведений, имена авторов.
Знайки: - П. И. Чайковский «Сладкая грёза»
Умники: - П. Чайковский «Зима» («Времена года»)
Знайки:- П. И. Чайковский «Вальс»
Умники: - М. Глинки «Жаворонок»
Знайки:- П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Умники: «Неаполитанская песенка»
Народная мудрость гласит : «С книгой поведёшься – ума наберёшься».
Педагоги, знакомя детей с миром природы, используют поэтические
произведения. Интересно, помните ли вы их?
Задание № 3. Зачитываются первые строки стихотворений о природе.
Участники должны продолжить стихотворение.
Знайки:- 1. Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)
Умники:2. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Н. Плещеев)
Знайки:- 3. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)
Умники:4. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! (А. С. Пушкин)
Знайки:- 5. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С. А. Есенин)
Умники:6. Унылая пора! Очей очарованье!
Прекрасна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса! (А. С. Пушкин)
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в
детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению
проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. А что
может быть лучше сказок, веселых, грустных, волшебных, завораживающих,
которые учат детей добру, любви, взаимовыручке.
Задание № 4. Определи название художественного произведения и его
автора по предложенному отрывку:
Знайки: Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к
дивану. (Н. Носов «Живая шляпа»)
Умники: Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно
есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил,
что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал,
у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что
взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно…. (В. Драгунский,
«Тайное становится явным»)
Задание № 5. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
Знайки: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» (Емеля)
Умники: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист
перед травой!» (Иван – дурачок)
Знайки: «Спи, глазок, спи, другой!» (Крошечка – Хаврошечка)
Умники: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз Иваныч)
Знайки: «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»
(Иван -царевич)
Умники: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
(Петух)
Знайки: «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся» (Волк)
Умники: «Свет мой, зеркальце, скажи…»(Злая царица)
Задание № 6.
«Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных
К. И. Чуковским и С. Я. Маршаком
К. И. Чуковский С. Я. Маршак
Айболит
Бармалей
Краденое солнце
Крокодил
Мойдодыр
Муха-Цокотуха
Путаница
Тараканище
Телефон
Федорино горе
Чудо дерево.
Двенадцать месяцев
Шалтай-болтай
Вот какой рассеянный
Где обедал воробей?
Сказка об умном мышонке
Сказка о глупом мышонке
Почта
Багаж
Детки в клетке
Рассказ о неизвестном герои
Усатый - полосатый
Воспринимать содержание книг детям помогают иллюстрации.
Задание № 7. Назовите авторов этих рисунков.
Предлагаются иллюстрации
В. Сутеева, И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Чарушина, Е.
Рачёва. Надо назвать художника и произведение, которое он
иллюстрировал.
Становление юных художников немыслимо без знакомства с великими
мастерами живописи прошлых лет. Глядя на высочайшие образцы
живописного творчества, дети учатся любить и видеть окружающий мир,
развивают у себя хороший вкус, умение видеть, читать и понимать картину.
И, конечно же, вдохновляются, и более усердно относятся к своей работе.
Мы сейчас вспомним о самых знаменитых и достойных художников в
истории русского изобразительного искусства.
Задание № 8 : Назовите автора и его произведение живописи (показ
репродукций).
В. Серов. Девочка с персиками.
В. Васнецов. Богатыри.
И. Левитан. Золотая осень.
И. Шишкин. Рожь.
И. Айвазовский. Девятый вал.
А. Саврасов. Грачи прилетели.
Задание № 9 «Узнай и нарисуй»
Команды выбирают карточки с заданием, отгадывают его и
изображают героя литературного произведения.
Карточка 1
Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски («Усатый – полосатый»)
Карточка 2
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов «Теремок»
Карточка 3. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко «Петушок – Золотой гребешок»
Карточка 4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
Подведение итогов деловой игры. Награждение.
Итог деловой игры : самооценка
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота