Азалия Мещерякова
Деловая игра для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, я предлагаю сегодня обобщить ваши знания по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в форме деловой игры. Для этого я попрошу вас разделиться на 2 команды, придумать название и девиз.
1 задание.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Игра «Волшебный мешочек». В мешочке вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильно данный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы:
1. К какой образовательной области относится обучение детей основам безопасности? (социально-коммуникативное развитие);
2. С какими видами безопасности мы знакомим дошкольников в рамках основной образовательной программы? (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности);
3. Назовите актуальные темы безопасного поведения детей в летний период. («Безопасное поведение на воде», «Профилактика выпадения детей из окон», «Электробезопасность», «Ядовитые растения», «Укусы насекомых», «Опасное солнце», «Дорожная безопасность»);
4. Назовите планируемые результаты освоения раздела «Безопасность» во второй группе раннего возраста (2-3 г.? (Не подходить к незнакомым животным, не гладить их; не брать в рот растения; знать понятия «дорога», «машина», «улица», безопасное поведение с играх с песком, водой).
2 задание.
Назовите по очереди формы работы с родителями по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности.
(Родительское собрание, консультация, семинар, семинар-практикум, праздники и досуги, анкетирование, наглядная информация, буклеты, акции, экскурсии и целевые прогулки, проектная деятельность, конкурсы, привлечение родителей к оснащению РППС по безопасности, театрализованные представления, издание совместной газеты, работа посредством сети интернет)
3 задание.
Назовите правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.
1. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (не открывать дверь незнакомцам);
2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (не брать угощение у незнакомых людей);
3. Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К. И. Чуковского (правила личной гигиены);
4. Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам);
5. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед);
6. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (не цепляться за транспорт).
4 задание.
А теперь я хочу проверить ваши знания по пожарной безопасности в экстренных ситуациях. Отвечаете «да» или «нет».
Верно ли…
1. Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой (да);
2. Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дыма (нет;)
3. Что с помощью углекислого газа можно тушить пожар (да);
4. Что резина является негорючим материалом (нет);
5. Что не погашенный окурок может тлеть (да);
6. Что загоревшийся бензин можно тушить землей (да);
7. Что можно выливать горящее масло в раковину (нет);
8. При пожаре внутри помещения нужно ли настежь открывать окна и двери (нет).
5 задание.
Следующее задание будет на скорость и сообразительность. На противоположной стороне зала расположены вопросы на столе, и перечень ответов. Участникам команд, по типу эстафеты, необходимо добежать до своего стола и подобрать правильный ответ на выбранный вопрос.
1. Кто самый внимательный на пляже? ( Варианты ответов: спасатель, тренер, отдыхающий);
2. Что нужно делать, если в воде свело ногу? ( Варианты ответов: уколоть острым предметом или ущипнуть как можно сильнее, погладить ногу, пройдет само);
3. Если в квартире начался пожар, что следует предпринять? ( Варианты ответов: попытаться затушить пожар, если это возможно, открыть окна и ждать пожарных, ждать, когда потухнет сам);
4. Какой сигнал светофора включается со всех сторон перекрестка? ( Варианты ответов: желтый, красный, зеленый) ;
5. Как далеко можно заплывать в организованных местах купания? ( Варианты ответов: до буйков, до мест массового скопления людей, до лодки)
6. Что должен обязательно на себя надеть человек, выходящий в лодке на водоем? ( Варианты ответов: спасательный жилет, спасательный круг, запасную лодку)
6 задание.
Следующее задание отгадай «дорожный кроссворд». Чья команда быстрее разгадает, та и получает балл.
Вопросы к кроссворду:
1. Как называется часть дороги?
2. Как называется место, где ожидают транспорт?
3. Отгадайте загадку:
Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть – они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай!
4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
8. Отгадайте загадку:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Глазами сразу.
9. Отгадайте загадку:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
В заключении хочу поблагодарить всех педагогов за активное участие, пожелать успехов в обучении и воспитании детей и призвать: соблюдайте правила безопасности!